Условия возникновения негативного прайминг-эффекта

27

Аннотация

Как показано в ряде исследований, негативный прайминг-эффект (НП), проявляющийся в замедлении реакции на целевой стимул, может наблюдаться после предъявления совпадающего или связанного с ним прайма. Однако эти же условия характерны и для проявления позитивного прайминга. Возникновение НП зависит от целого ряда факторов, причем многие из них, будучи необходимым для возникновения НП в одних условиях, теряют свое значение в других. Мы предполагаем, что ряд возникающих противоречий можно объяснить, если предположить, что в основе негативного и позитивного прайминга лежат независимые процессы, совместно влияющие на время реакции.

Общая информация

Ключевые слова: прайминг, прайминг-эффект

Рубрика издания: Общая психология, психология личности, история психологии

Тип материала: научная статья

Финансирование. Исследование выполнено при поддержке гранта РГНФ в рамках научного проекта № 16-06-00858.

Для цитаты: Костина Д.И. Условия возникновения негативного прайминг-эффекта // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2017. Том 7. № 1. С. 55–65.

Литература

Фаликман М.В., Койфман А.Я. Виды прайминга в исследованиях восприятия и перцептивного внимания // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 2005. № 3. С. 86–97.

Информация об авторах

Костина Дарья Игоревна, аспирант, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: d.kostina125@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 92
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 27
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 1