Позитивные и негативные аспекты перфекционистских установок студентов

104

Аннотация

Описываются процедура и результаты исследования позитивных и негативных аспектов перфекционистских установок студентов-психологов. Исследование осуществлялось на выборке студентов бакалавриата и магистратуры факультета психологии СПбГУ. Впервые обнаружены значимые положительные связи перфекционистских установок «высокие стандарты и притязания» с познавательной мотивацией, социальными навыками и социально-психологической адаптацией, что подтверждает их конструктивный характер. Перфекционистские установки «критическое отношение к себе и сомнения в собственных силах» и «постоянное сравнение себя с другими при ориентации на самых успешных» отрицательно сказываются на адаптации, социальных навыках и социальном осознании, что подтверждает дезадаптивность данных установок. Исследование подтвердило трехфакторную структуру «Опросника перфекционизма», ранее адаптированного нами для студентов технических вузов, которая воспроизводится без изменений в различных половозрастных выборках как студентов технических вузов, так и студентов-психологов.

Общая информация

Ключевые слова: опросник, перфекционизм, установки , мотивация, социальный интеллект, адаптация

Рубрика издания: Общая психология, психология личности, история психологии

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Гао Л., Киселева Л.Б., Наследов А.Д., Шамаев А.Н. Позитивные и негативные аспекты перфекционистских установок студентов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2017. Том 7. № 2. С. 115–127.

Литература

Ясная В.А., Ениколопов С.Н. Современные модели перфекционизма // Психологические исследования. 2013. Т. 6, № 29. С. 1. URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 06.01.2017).

Информация об авторах

Гао Лин, выпускница аспирантуры факультета психологии, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: gaolingxiaotu@163.com

Киселева Людмила Борисовна, старший преподаватель, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: ludmila2405@rambler.ru

Наследов Андрей Дмитриевич, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой педагогики и педагогической психологии, Санкт-Петербургский государственный университет (ФГБОУ ВО СПбГУ), Санкт-Петербург, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4687-3184, e-mail: andrey.nasledov@gmail.com

Шамаев Александр Натанович, студент IV курса факультета психологии, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: shamano4400@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 178
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 104
В прошлом месяце: 11
В текущем месяце: 0