Взаимосвязи адаптированности и когнитивно-поведенческих качеств личности (на примере российских и китайских студентов-первокурсников)

51

Аннотация

Изучены взаимосвязи адаптированности, толерантных установок, копинг-стратегий и операций самоуправления у 93 российских и 127 китайских студентов первого курса экономического факультета СПбГУ и Пекинского государственного университета. В группе китайских респондентов выявлено большее число взаимосвязей адаптированности и операций самоуправления (планирование, самоконтроль, анализ противоречий) и копинг-стратегий (поиск социальной поддержки, вступление в социальный контакт, непрямые действия), по сравнению с группой российских респондентов.

Общая информация

Ключевые слова: адаптированность, толерантность, коммуникативность, саморегуляция

Рубрика издания: Общая психология, психология личности, история психологии

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Лю Ц., Петанова Е.И. Взаимосвязи адаптированности и когнитивно-поведенческих качеств личности (на примере российских и китайских студентов-первокурсников) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2016. № 2. С. 59–66.

Литература

Даниленко О. И., Ли Ц., Сюй И. Адаптированность китайских студентов на разных этапах обучения в вузах России и Китая «Психологические аспекты межкультурной адаптации» / под общей ред. В. В. Калиты. Владивосток: Дальнаука, 2015. С. 90–110.

Информация об авторах

Лю Цзинцзин, аспирант, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: jingjing_liu_love@126.com

Петанова Елена Ивановна, кандидат психологических наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: petanovaelena@rambler.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 94
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 51
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0