Модель психического и особенности конструирования речевых высказываний у детей 4–6 лет

24

Аннотация

В статье представлены результаты исследования модели психического как ментальной основы процесса конструирования и передачи информации в ходе коммуникации. Для проведения исследования разработаны методические задачи и способы оценки коммуникативных сообщений. Анализ по различным параметрам информационного конструирования был проведен на материале более 150 высказываний дошкольников о событиях разного содержания: ментальной, физической причинности и юмористическом событии. Результаты демонстрируют согласованность в развитии понимания психического и информативности пересказов, а также некоторых особенностей конструирования нарративов.

Общая информация

Ключевые слова: модель психического, коммуникативная активность, коммуникативная компетентность

Рубрика издания: ХХ Международная научная конференция «Психология XXI века: Российская психология

Тип материала: научная статья

Финансирование. Исследование выполнено при поддержке РФФИ, проект 14-06-00025а.

Для цитаты: Уланова А.Ю. Модель психического и особенности конструирования речевых высказываний у детей 4–6 лет // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2016. № 3. С. 151–158.

Литература

Breheny R. Communication and folk psychology // Mind & Language. 2006. Vol. 21, N 1. P. 74–107.

Информация об авторах

Уланова Анна Юрьевна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, ФГБУН «Институт психологии Российской академии наук» (ФГБУН «ИП РАН»), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8757-0916, e-mail: rachugina@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 78
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 24
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 1