Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8060Ключевые слова 19701 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Профессиональная подготовка кадров в области профилактики аддиктивного поведения

Аннотация

В статье анализируется подготовка кадров в области профилактики аддиктивного поведения в рамках компетентностного подхода посредством специально организованного взаимодействия «преподаватель - обучающийся», «обучающийся – обучающийся» в ходе учебных занятий; включения студентов в совместную деятельность и межличностное взаимодействие в процессе решения продуктивных и творческих задач; формирования направленности личности на понимание себя в различных ситуациях взаимодействия.

Ключевые слова: компетенции, понимание, продуктивная деятельность

Рубрика: Секционные заседания

Тип: материалы конференции

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Социально-экономические изменения выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является употребление психоактивных веществ подростками. Решение этой проблемы требует эффективной профилактической работы высококвалифицированных специалистов. Инновационные изменения в высшем образовании выявляют принципиально новые подходы к организации процесса подготовки специалистов по профилактике аддиктивного поведения.

Одним из подходов является компетентностный. Суть компетентностного подхода заключается в том, что главный результат образования - способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально значимых ситуациях (И. А.Зимняя, А.К. Маркова). В рамках компетентностного подхода обучение в высшей школе направлено на формирование ключевых компетенций будущих специалистов, определяющих современное качество образования.

Для эффективного формирования у студентов ключевых компетенций недостаточно только увеличения информационной нагрузки, так как большая часть информации воспринимается студентами не всегда критично, как бесспорная. Такая ситуация приводит к необходимости развития понимания студентами информации, а так же себя и своей профессиональной позиции. Современная жизнь ставит перед молодыми людьми непростую проблему понимания и формирования образа мира и образа себя в этом мире (Е.А.Сорокоумова).

<...>

Литература
  1. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования [Текст]/ И.А.   Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5.- С. 34-42.
  2. Ляудис, В. Я. Методика преподавания психологии [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии, серия «Учебное пособие»/ В.Я. Ляудис.- СПб.: Лидер, 2007.- 192 с.
  3. Сорокоумова, Е. А. Педагогическая психология: Краткий курс [Текст]: учебное пособие, серия «Краткий курс»/ Е.А. Сорокоумова.- СПб.: Питер, 2009.- 176 с.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика