Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 6869Ключевые слова 16198 АвторамИздателямRSS RSS
 
Модернизируя педагогическое образование в России

С момента начала реализации Министерством образования и науки Российской Федерации проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ бакалавриата и магистратуры, в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы научный журнал “Психологическая наука и образование” (издательство ГБОУ ВПО МГППУ) предоставляет свою площадку для обсуждения ключевых результатов, эффектов и лучших практик, полученных в ходе проекта модернизации педагогического образования.

Из вступительного слова Александра Климова, заместителя министра образования и науки Российской Федерации, к одному из тематических выпусков журнала:

Обсуждая сегодня промежуточные итоги проекта модернизации педагогического образования в России, который стартовал два года назад по инициативе Министерства образования и науки Российской Федерации, хотелось бы остановиться на трех принципиально важных вещах.

Во-первых, в ходе реализации проекта нам удалось преодолеть, быть может, коренную проблему всего российского образования последних десятилетий. Дело в том, что существующие и во многом устаревшие программы подготовки педагогов стали сильно отставать от целей и задач самой системы общего образования, кардинально и стремительно обновляющейся в связи с принятием и внедрением таких амбициозных (в хорошем смысле слова) документов, как Профессиональный стандарт педагога и ФГОС общего образования.

Устраняя это противоречие, мы, в рамках проекта, разработали более 110 новых модулей основных профессиональных образовательных программ подготовки педагогических кадров: все эти модули, по заключению экспертов, соответствуют требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС общего образования.

Разработанные участниками проекта инновационные программы прикладного и академического бакалавриата, профессиональной (педагогической) и исследовательской магистратуры не только создали условия для деятельностного, профессионально-ориентированного подхода в подготовке педагогов, перехода на модульный принцип обучения в вузах, но и позволили привлечь школы в качестве равноправных партнеров университетов в обучении будущих педагогов, повысить академическую мобильность студентов, создав гибкие образовательные траектории. Совершив такой прорыв в будущее, мы теперь ясно видим горизонты дальнейшего развития всей системы педагогического образования в России.

Во-вторых, очень важно то, что проект модернизации педагогического образования, по сути, стал проектом общенациональным. В его орбиту включились все категории педагогических работников – будь то школьный учитель, педагог дополнительного образования, воспитатель детского сада, профессор высшей школы. При этом речь идет как о педагогических вузах, так и о классических университетах.

Чрезвычайно широкой оказалась и география проекта. Его активными сторонниками стали десятки ведущих университетов нашей великой страны — от Калининграда на западе до Читы на востоке. Новые модули основных профессиональных образовательных программ сегодня апробируются в 13-ти вузах-участниках проекта и 32-х вузах-соисполнителях. В этой апробации принимают участие более 6000 студентов. Вот почему уже в самое ближайшее время мы ожидаем очень хороших, позитивных системных эффектов в деле подготовки педагогов во всех регионах Российской Федерации.

И наконец, несколько слов о будущем. Начиная с 2016 года, мы планируем масштабирование проекта модернизации педагогического образования. Здесь, как мне думается, — хорошее поле деятельности для недавно созданного Координационного совета по укрупненной группе специальностей и направлений «Образование и педагогические науки». На протяжении следующих трех, возможно, пяти лет Совету предстоит заняться еще более широким, адресным распространением лучших практик и кейсов проекта, разработкой и внедрением новых примерных образовательных программ, которые позволят университетам существенно перестроить подходы в системе обучения педагогов.

Не сомневаюсь в том, что новации обязательно дойдут до каждого университета, в котором готовят педагогов. Все вместе мы будем создавать такую ситуацию, когда процесс модернизации педагогического образования станет необратимым.

Представляем тематические выпуски по результатам первого и второго этапов модернизации педагогического образования в России:

О ходе реализации проекта на официальном сайте проекта.

 
Электронная библиотека по психологии
psychlib.ru

● Регистрация

● Расширенный поиск

● О проекте

Диссертации по психологии
Авторефераты диссертаций по детской психологии

Библиотека авторефератов кандидатских и докторских диссертационных работ 1948–2015
«Детская психология»

Издательство МГППУ в РИНЦ

elibrary.ruЦитирование | Рейтинг

● Список журналов

● Карточка издательства

Подписка на новости портала

журналы, статьи, новости издательств

Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика