Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8105Ключевые слова 19765 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS
Остапенко Роман Иванович

Остапенко Роман Иванович

PsyJournalsID: 57671

кандидат педагогических наук, руководитель редакционно-издательского центра, Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж, Воронеж, Россия, ramiro@list.ru

Заместитель председателя Общественного Фонда содействия развитию Воронежской области. Учредитель сетевого научного журнала "Перспективы науки и образования".

ENIn English

Публикации в журналах 4

Перспективы науки и образования (2016. № 4. С. 73–79)

Актуальные вопросы обеспечения качества подготовки специалистов в профессиональных образовательных организациях (итоги конференции) 11

Перспективы науки и образования (2016. № 3. С. 76–81)

Исследование связи оптимизма и совладающего поведения в период ранней взрослости 637

CrossRef doi:11

Перспективы науки и образования (2016. № 2. С. 48–50)

Самодиагностика как промежуточная форма деятельности студентов в контекстном обучении математике 594

Перспективы науки и образования (2016. № 1. С. 49–52)

Концепция развития редакционно-издательской деятельности Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа 391

Другие публикации автора

Учебные и учебно-методические пособия:

  1. Остапенко Р.И. Алгебра [Текст]: учебное пособие / А. С. Борсяков, О. В. Осинцева, Р. И. Остапенко; ВГТА, Кафедра естественных дисциплин. – Воронеж, 2011. – 88 с. – 221 экз. – ISBN 978-5-89448-845-5.
  2. Остапенко Р.И. Математические основы психологии: учебно-методическое пособие для студентов и аспирантов психологических и педагогических специальностей вузов / Р.И.Остапенко. – Воронеж: ВГПУ, 2010. – 76 с.: ил. – ISBN 978-5-88519-680-2.
  3. Остапенко Р.И. Основы структурного моделирования в психологии и педагогике: учебно-методическое пособие для студентов психолого-педагогического факультета / Р.И.Остапенко. – Воронеж: ВГПУ, 2012. – 116 с.: ил. – ISBN 978-5-88519-886-8.

Статьи ВАК

  1. Остапенко Р.И. Методика преподавания математических дисциплин студентам гуманитарных специальностей в русле компетентностного подхода. Воронеж: Издательство ВГУ, Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – №2. – 2011.
  2. Остапенко Р. И., Наследов А. Д. О реализации интерактивных форм обучения в курсе “Математические основы психологии” // Вестник Московского государственного университета управления. – №10(36). – Москва, 2008.

Статьи в сборниках:

  1. Остапенко Р.И., Наследов А.Д. Социальная активность студентов как результат внедрения интерактивных форм обучения в курсе «Математические основы психологии» Статья Воронеж Издательство ВГПУ, Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения : межвуз. сб. науч. тр. Выпуск 6. – 2008.(7 стр).
  2. Остапенко Р.И. Выбор метода статистического вывода в ходе психологического исследования Статья Воронеж Издательство ВГПУ, Новые технологии в образовании: науч.-технич. журнал 2008 3 стр.
  3. Остапенко Р.И. К вопросу об использовании математических методов в профессиональной деятельности педагога-психолога Статья Воронеж Типография ВГАУ, Гуманитарные знания в современном образовательном процессе: сб. науч. статей 2009 1 стр.
  4. Остапенко Р.И., Остапенко Г.С. Полифункциональность - существенная характеристика общения подростков Статья Воронеж Издательство ВГПУ, Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения : межвуз. сб. науч. тр. Выпуск 7 2009 7 стр.
  5. Остапенко Р.И. Математическое образование для студентов гуманитарных специальностей: модель субъективных предпочтений Статья Воронеж Издательство ВГПУ, Человек и общество: история и современность: межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 10. 2011 4 стр.
  6. Остапенко Р.И. Латентное в социо-гуманитарном знании: понятие и классификация Статья Воронеж Издательство ВГПУ, Человек и общество: история и современность: межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 11. 2012 5 стр.
  7. Остапенко Р.И., Остапенко Г.С. Использование психогимнастических упражнений для снятия утомляемости на уроках естественно-научного цикла для подростков с разным образовательным ресурсом Статья Воронеж Издательство "Научная книга", Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни. Сборник научных статей Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием (25 апреля 2012 г.) 2012 4 стр.
  8. Остапенко Р.И. Системный подход к проблеме неуспеваемости студентов гуманитарных специальностей по математическим дисциплинам . // Современные научные исследования и инновации. – Июль, 2011 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2011/07/1410
  9. Остапенко Р.И. Математическое образование для студентов гуманитарных специальностей: модель субъективных предпочтений. // Современные научные исследования и инновации. – Июль, 2011 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2011/07/1374
  10. Остапенко Р.И. О корректности применения количественных методов в психолого-педагогических исследованиях. // Современные научные исследования и инновации. – Июль, 2011 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2011/07/1375
  11. Остапенко Р.И. Латентное в социо-гуманитарном знании: понятие и классификация. // Современные научные исследования и инновации. – Июль, 2012 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/07/15845
  12. Остапенко Р.И. О формировании математической компетентности студентов-экономистов. // Современные научные исследования и инновации. – Февраль, 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/02/21092
  13. Остапенко Р.И. Математическая подготовка будущих психологов с помощью SPSS. // Современные научные исследования и инновации. – Июль, 2011 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2011/07/1407

Тезисы конференций:

  1. Остапенко Р.И. Использование структурного моделирования (SEM) в исследовании личностных особенностей спортсменов Статья Воронеж Издательство "Научная книга", Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни. Сборник научных статей Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием (25 апреля 2012 г.) 2012 5 стр.
  2. Остапенко Р.И., Монастырев С.Н. Применение кластерного анализа для выявления личностных характеристик, определяющих образ конфликтной ситуации у спортсменов и тренеров Тезисы доклада Москва Москва, РАПФКС, Материалы 4-й научной конференции Психологов физической культуры и спорта "Рудиковские чтения" (7-12 июня 2010 г.) 2010 5 стр.
  3. Остапенко Р.И. Перспективы развития структурного моделирования в отечественной науке и образовании // XIII Международная конференция "Информатика: проблемы, методология, технологии" (7-8 февраля 2013 года).
  4. Остапенко Р.И., Зеленев В.М. Инновационный подход к обучению математическим дисциплинам студентов гуманитарных специальностей (опыт внедрения) Тезисы доклада Воронеж Издательство ВГПУ, Развитие педагогического потенциала как фактора обновления качества образования: материалы всероссийской конференции. – 2010 (2 стр).
  5. Остапенко Р.И. Математическая компетентность будущих педагогов-психологов Тезисы доклада Воронеж Издательство ВГПУ, Инновационные формы учебного процесса в высшей школе в условиях перехода на многоуровневое высшее образование: материалы региональной научно-методической конференции 2009 2 стр.
  6. Остапенко Р.И. Инновационные образовательные ресурсы в системе порождающего обучения Тезисы доклада Воронеж Издательство ВГПУ, Цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе педагогического вуза и школы: Тез. докл. I Региональной науч.-практ. конф. 2008 3 стр.
  7. Остапенко Р.И. Об опыте создания дидактических материалов в программе MS Excel по курсу «Математические основы психологии» Тезисы доклада Воронеж Издательство ВГПУ, Практическая психология: проблемы и перспективы: материалы междунар. науч.-практ. конф., посвященной памяти проф. И. Ф. Мягкова (к 85-летию со дня рождения) 2008 1 стр.
  8. Остапенко Р.И., Остапенко Г.С. К вопросу о профилактике эмоционального истощения участников образовательного пространства Тезисы доклада Воронеж Издательство "Научная книга", Формирование профессиональной компетентности специалистов в системе непрерывного образования: материалы Международной научно-практической конференции 2010 6 стр.
  9. Остапенко Р.И., Зеленев В.М. Методические аспекты изучения факторного анализа студентами психологических факультетов Тезисы доклада Воронеж М., Воронеж: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Слагаемые качества подготовки современных специали-стов в контексте непрерывного образования: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. 2007 4 стр.
  10. Остапенко Р.И. Использование статистического пакета SPSS в подготовке студентов психолого-педагогических специальностей Тезисы доклада Воронеж Издательтво ВГПУ, Информационные технологии в образовательном процессе педагогического вуза и школы: тезисы докладов V Региональной научно-практической конференции 2011 3 стр.
  11. Остапенко Р.И., Остапенко Г.С. Методологическая основа концепции психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития познавательной активности подростков с разным уровнем образовательного ресурса Тезисы доклада Воронеж Издательство "Истоки", Психолого-педагогические аспекты учебно-воспитательного процесса в контексте современного образования: сборник материалов областного семинара (ВОИПКиПРО, 8 ноября 2011 г.) 2011 6 стр.
  12. Остапенко Р.И. Использование программы Lisrel (SEM) в подготовке студентов гуманитарных специальностей Тезисы доклада Воронеж Издательтво ВГПУ, Информационные технологии в образовательном процессе вуза и школы: тезисы докладов VI Региональной научно-практической конференции 2012 2 стр.
  13. Остапенко Р.И., Остапенко Г.С. Теоретические толкования моделей развития познавательной активности подростков с разным уровнем образовательного ресурса Тезисы доклада Воронеж Издательство "Истоки", Моделирование современного образовательного пространства: опыт, проблемы, перспективы. Сборник материалов областного семинара (ВОИПКиПРО, 2 мая 2012 г.) 2012 5 стр.
  14. Остапенко Р.И. Использование статистических методов в деятельности практического психолога Статья Воронеж Издательство ВГПУ, Человек и общество: история и современность: межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 12. 2012 4 стр.
  15. Остапенко Р. И. О преодолении школьной неуспеваемости // Материалы Всероссийской науч.-практ. конф. “Психологическая помощь учащейся молодежи в современном изменяющемся мире”/Курск, 2006. – С.81-82.
  16. Остапенко Р. И. О применении системного и дифференцированного подходов в преодолении школьной неуспеваемости // Материалы областных пед. чтений “Основные проблемы коррекционно-развивающего обучения и воспитания”/ Воронеж: ВОИПКиПРО, 2007. – С.50-52.
  17. Остапенко Р. И. Выбор метода статистического вывода в ходе психологического исследования // Тезисы докладов I Региональной науч.-практ.конф. “Цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе педагогического вуза и школы”/Воронеж: ВГПУ, 2008. – С.22-24.

Профили автора

Персональный сайт

О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика