Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8105Ключевые слова 19767 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS
Гордеева  Тамара  Олеговна

Гордеева Тамара Олеговна

PsyJournalsID: 73300

доктор психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии образования и педагогики, факультет психологии, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова; ведущий научный сотрудник Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), Москва, Россия, tamgordeeva@gmail.com

ENIn English

Публикации в журналах 5

Психологическая наука и образование (2018. Том 23, № 6. С. 5–15)

Многомерная шкала удовлетворенности жизнью школьников 543

CrossRef doi:10.17759/pse.2018230601

Психологическая наука и образование (2017. Том 22, № 2. С. 65–74)

Шкалы внутренней и внешней академической мотивации школьников 1688

CrossRef doi:10.17759/pse.2017220206

Культурно-историческая психология (2017. Том 13, № 2. С. 50–60)

Диагностика оптимизма: детский опросник оптимистического стиля объяснения успехов и неудач 1534

CrossRef doi:10.17759/chp.2017130206

Культурно-историческая психология (2016. Том 12, № 2. С. 46–58)

Самоконтроль как ресурс личности: диагностика и связи с успешностью, настойчивостью и благополучием 3543

CrossRef doi:10.17759/chp.2016120205

Консультативная психология и психотерапия (2014. Том 22, № 3. С. 141–157)

Программы психологической профилактики депрессии у подростков 2689

Другие публикации автора

  1. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. Смысл, Москва, 2015. 2-е изд., испр. и доп. ISBN 978-5-89357-290-2, 334 с.
  2. Гордеева Т.О., Сычев О.А., Шепелева Е.А. Интеллект, мотивация и копинг-стратегии как условия академических достижений школьников    // Вопросы психологии, 2015. № 1. C. 15-26.
  3. Гордеева Т.О., Сычев О.А., Осин Е.Н. Опросник «Шкалы академической мотивации» // Психологический журнал, 2014, 4. Т. 35. С. 96-107.
  4. Сычев О.А., Гордеева Т.О. Программы психологической профилактики депрессии у подростков // Консультативная психология и психотерапия, № 3, с. 141-157.
  5. Гордеева Т.О. Базовые типы мотивации деятельности: потребностная модель // Вестник Московского университета. Сер. 14. «Психология». № 3, с. 63-78.
  6. Гордеева Т.О., Гижицкий В.В. Универсальность и специфичность внутренней и внешней мотивации учебной деятельности и их роли как предикторов академических достижений // Известия дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки, 2013, № 3 (24), С. 8-17.
  7. Осин Е.Н., Иванова Т.Ю.Гордеева Т.О. Автономная и контролируемая профессиональная мотивация как предикторы субъективного благополучия у сотрудников российских организаций // Организационная психология, 2013, том 3, № 1, с. 8-29.
  8. Gordeeva T.O., E.N. Osin, N.E. Kuz'menko, D.A. Leont’ev, O.N. Ryzhova Efficacy of the Academic Competition (Olympiad) System of Admission to Higher Educational Institutions (in Chemistry) / // Russian Journal of General Chemistry, 2013. - Vol. 83. - No. 6. - P. 1272-1281. Pleiades Publishing, Ltd., 2013.
  9. Гордеева Т.О. Мотивация учебной деятельности школьников и студентов: структура, механизмы, условия развития. МГУ, 2013. Автореферат на соискание ученой степени доктора психол. наук. 19.00.07. 46 с.
  10. Гордеева Т.О., Сычев О.А., Осин Е.Н. Внутренняя и внешняя учебная мотивация студентов: ее источники и влияние на психологическое благополучие  // Вопросы психологии. 2013, № 1. С. 35-45. 
  11. Рассказова Е.И., Гордеева Т.О., Осин Е.Н. Копинг-стратегии в структуре деятельности и саморегуляции: психометрические характеристики и возможности применения методики COPE // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2013. – Т.10. № 1. - С.  82-118. 
  12. Гордеева Т.О., Осин Е.Н., Н.Е. Кузьменко, Д.А. Леонтьев, О.Н. Рыжова  Эффективность различных систем конкурсного отбора студентов // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование, 2013. № 1. С. 38-54.
  13. Гордеева Т.О., Осин Е.Н. Особенности мотивации достижения и учебной мотивации студентов, демонстрирующих разные типы академических достижений (ЕГЭ, победы в олимпиадах, академическая успеваемость) [Электронный ресурс]  // Психологические исследования: электрон. науч. журн. - 2012. - Т. 5.-  № 24.  - С. 4. http://psystudy.ru/index.php/num/2012v5n24/708-gordeeva24.html
  14. Гордеева Т.О., Сычев О.А. Внутренние источники настойчивости и ее роль в успешности учебной деятельности // Психология обучения, 2012. № 1. С. 33-48. 
  15. Gordeeva T.O., D. Leontiev, E. Osin Two pathways to academic achievement: along with well-being and away from it / // 6th European conference on Positive Psychology.  Abstract book, 2012.  P. 269.
  16. Gordeeva T.O., Sychev O.A. The motivational antecedents of perseverance // 6th European conference on Positive Psychology.  Abstract book, 2012. - P. 178.
  17. Гордеева Т.О.  Опросник оптимистического стиля успехов и неудач (СТОУН) // Психология общения. Энциклопедический словарь / Под ред. А.А. Бодалева. - М.: Когито-центр, 2012. - С. 505.
  18. Гордеева Т.О. Мотивы учебной деятельности учащихся средних и старших классов современной массовой школы // Психология обучения, 2010. № 6. - С. 17-32.
  19. Гордеева Т.О. Теория самодетерминации: настоящее и будущее. Часть 1: Проблемы развития теории [Электронный ресурс] // Психологические исследования. – 2010. -  № 4 (12) – http:// psystudy.ru/index.php/num/2010n4-12/343-gordeeva12.html 
  20. Гордеева Т.О. Теория самодетерминации: настоящее и будущее. Часть 2: Вопросы практического применения теории [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2010. № 5 (13). http://psystudy.ru/index.php/num/2010n5-13/378-gordeeva13.html
  21. Гордеева Т.О., Осин Е.Н.  Позитивное мышление как фактор учебных достижений  // Вопросы психологии. – 2010. - № 1. - С. 24-33. 
  22. Гордеева Т.О., О.А. Сычев, Е.Н. Осин Разработка русскоязычной версии Теста диспозиционного оптимизма (LOT) / // Психологическая диагностика, 2010. № 2. C. 36-64.
  23. Гордеева Т.О., Н.Е. Кузьменко, Д.А. Леонтьев, Е.Н. Осин, О.Н. Рыжова, Е.Д. Демидова Индивидуально-психологические особенности и проблемы адаптации студентов: отличаются ли победители олимпиад от остальных? // В кн.: Современные тенденции развития естественнонаучного образования: фундаментальное университетское образование / Под общей ред. академика В.В. Лунина. - Москва: Изд-во МГУ, 2010. - C. 92-102.
  24. Гордеева Т.О., Осин Е.Н.  Связь оптимистического атрибутивного стиля с академической успешностью учащихся // Материалы III Всероссийской научной конференции "Психология индивидуальности".  М., 2010.  С. 181-183.
  25. Гордеева Т.О., Шепелева Е.А. Одаренность и мотивация // Сб. Интеллект, творчество и формирование личности в современном мире //  Сборник тезисов всероссийской школы молодых ученых «Педагогические, психологические и культурологические принципы и методы воспитания молодых исследователей в условиях высокотехнологичной экономики». М., 2010.  С. 103-106.
  26. Гордеева Т.О., Е.Н. Осин, Е.И. Рассказова, О.А. Сычев, Шевяхова В.Ю. Диагностика копинг-стратегий: адаптация опросника COPE // Психология стресса и совладающего поведения в современном российском обществе. Материалы II международной научно-практической конференции / Под ред. Т.Л. Крюкова, М.В. Сапоровская, С.А. Хазова. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2010. - Т.2. - С. 195-197. 2009
  27. Гордеева Т.О., Е.Н. Осин, Шевяхова В.Ю. Диагностика оптимизма как стиля объяснения успехов и неудач: Опросник СТОУН. М.: Смысл, 2009. – 152 с.
  28. Гордеева Т.О.  Как сформировать желание учиться? Материалы к проведению семинара для учителей  // Школьный психолог. – 2009. -  № 7. -  С. 4-5.
  29. Гордеева Т.О. Исследование типов саморегуляции и целей в контексте учебной деятельности // Материалы II-й Международной конференции "Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России". - Кисловодск-Ставрополь-Москва, 2009. - С.  85-91.
  30. Гордеева Т.О., Д.А. Леонтьев Потенциал личности: запрос современного мира // Наука и образование эпохи нового возрождения в мировой научно-образовательной системе. Материалы Международной научной конференции. - Ашхабад, 2009. - С. 112-115.
  31. Гордеева Т.О. Образовательная среда как ресурс учебной мотивации школьников // Инновационные направления в образовании. Сборник материалов Международной научно-практической конференции : в 4 ч. – Ч. 3 / под науч. ред. А.С. Белкина; под общ. ред. Т.А. Сутыриной, Н.И. Мазурчук. –– Екатеринбург: УрГПУ, 2009. –– C. 100-103.
  32. Гордеева Т.О., Осин ЕН. Личностный потенциал, оптимизм и психологическое благополучие // Психология индивидуальности //  Материалы II  Всероссийской научной конференции. - М.: 2008. - С. 261-262.
  33. Гордеева Т.О., Е.Н. Осин, С.А. Кузнецова,  О.А. Сычев Оптимистический атрибутивный стиль как предпосылка учебной успешности школьников // Материалы всероссийской научно-практической конференции "Личность в условиях интенсификации интеграционных процессов: теоретические и прикладные проблемы". - Махачкала: 2008. - С. 298 -303.
  34. Gordeeva T.O., E. Osin, G. Ivanchenko Optimism, hope, and performance: when optimistic attributional style really helps. / // Paper presented at the  4th European conference on Positive psychology. Croatia, 2008. - Book of abstracts, 2008. - Р. 145.
  35. Gordeeva T.O., E.A. Shepeleva, T.D.  Little Developmental and Gender Differences in Academic Motivation, Self-efficacy, and Academic Achievement in Russian Adolescents / // Paper presented at the  20 Biennial ISSBD Meeting. - Germany, Wurzburg, 2008. - Р. 178.
  36. Khramtsova I.Saarnio D.A.Gordeeva T.Williams K. Happiness, Life Satisfaction, and Depression in College Students: Relations with Student Behaviors and Attitudes // American Journal of Psychological Research, том 3, № 1, с. 8-16.
  37. Gordeeva T.О., E. Osin Optimistic explanatory style and self-efficacy as predictors of happiness and psychological well-being  // Conference on Applied Positive Psychology. - Abstract booklet, University of Warwick, 2007. - P.19.
  38. Гордеева Т.О. Оптимистическое мышление личности как составляющая личностного потенциала   // Психологическая диагностика. - 2007. – № 1. - С. 32-65.
  39. Гордеева Т.О., Сычев О.А., Осин Е.Н. Базовые психологические потребности как источник внутренней мотивации и психологического благополучия у российских студентов // Психология индивидуальности: материалы IV Всероссийской научной конференции / Отв. ред. А.Б. Купрейченко, В.А. Штроо; Нац. иссл. ун-т “Высшая школа экономики”; Рос. гуманит. науч. фонд. - М.: Логос, 2012. - С. 298.
  40. Гордеева Т.О. Мотивационные предпосылки одаренности: от модели Дж. Ренцулли к интегративной модели мотивации [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. – 2011а. - № 1(15). – http://psystudy.ru/index.php/num/2011n1-15/435-gordeeva15.html#r3 [Импакт-фактор – 0,333].
  41. Гордеева Т.О., Шепелева Е.А.  Внутренняя и внешняя учебная мотивация академически успешных школьников // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. - 2011. - № 3.  С. 33-45. [Импакт-фактор – 0,197].
  42. Рассказова Е.И., Гордеева Т.О. Копинг-стратегии в психологии стресса: подходы, методы и перспективы [Электронный ресурс] /  //  Психологические исследования: электрон. науч. журн. - 2011. - № 3(17).-  http://www.psystudy.com/index.php/num/2011n3-17/493-rasskazova-gordeeva17.html  [Импакт-фактор – 0,333].
  43. Gordeeva Т.О., Osin E.N. Optimistic attributional style as a predictor of well-being and performance in different academic settings: A new look at the problem  // The Human Pursuit of Well-Being: A Cultural Approach. I. Brdar (Ed.). - Springer, Dordrecht, London, New York, 2011. - P.  159-174.
  44. Гордеева Т.О. Мотивация творческой деятельности // Творчество: от биологических оснований к социальным и культурным феноменам / Под ред. Д.В. Ушакова. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011б. - С. 331-359.
  45. Гордеева Т.О.  Оптимизм  как составляющая личностного потенциала // Личностный потенциал: структура и диагностика  / Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2011. - С. 131-177.
  46. Гордеева Т.О.  Самоэффективность как составляющая личностного потенциала  // Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2011. - С. 241-266.
  47. Гордеева Т.О., Леонтьев Д.А., Осин Е.Н. Вклад личностного потенциала в академические достижения // Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2011. - С. 642-667.
  48. Рассказова Е.И., Гордеева Т.О.  Копинг-стратегии в структуре личностного потенциала // Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2011. - С. 267-299.
  49. Гордеева Т.О. Желание учиться // Псиколоджи, 2011, № 65, с. 98-99.
  50. Гордеева Т.О., Осин Е.Н., Н.Е. Кузьменко, Д.А. Леонтьев, О.Н. Рыжова Эффективность олимпиадной системы набора  абитуриентов в вузы (на примере химических вузов) // Российский химический журнал. -  2011. - Т. 55. - № 5-6. - С.68-76.  [Импакт-фактор – 0,759].
  51. Гордеева Т.О., Е.Н. Осин, Н.Е. Кузьменко, Д.А. Леонтьев, О.Н. Рыжова, Е.Д. Демидова Об эффективности двух систем зачисления абитуриентов в химические вузы: дальнейший анализ проблемы // В кн.: Современные тенденции развития естественнонаучного образования: фундаментальное университетское образование / Под общей ред. акад. В.В. Лунина. – М.: Изд-во МГУ, 2011.  C. 88-110.
  52. Kennon M. Sheldon, Evgeny N. Osin, Tamara O. Gordeeva, Dmitry D. Suchkov, Vlaidslav V. Bobrov, Elena I. Rasskazova, Oleg A. Sychev EVALUATING THE DIMENSIONALITY OF THE RELATIVE AUTONOMY CONTINUUM IN US AND RUSSIAN SAMPLES. BASIC RESEARCH PROGRAM WORKING PAPERS SERIES: PSYCHOLOGY WP BRP 48/PSY/2015.
  53. Осин Е. Н.Сучков Д. Д., Гордеева Т. О., Иванова Т. Ю. Удовлетворение базовых психологических потребностей как источник трудовой мотивации и субъективного благополучия у российских сотрудников // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2015, 4.
  54. Гордеева Т.О.Сычев О.А.Гижицкий В.В.Гавриченкова Т.К. Разработка методики «Шкала академической мотивации школьников и учащихся колледжей»  // Современная психодиагностика России. Преодоление кризиса: сборник материалов III Всероссийской конференции по психологической диагностики: в 2-х т. / редколлегия: Н.А. Батурин (отв. ред.) и др. Издательский центр ЮУрГУ Челябинск, 2015, том 1, с. 95-104.
  55. Гижицкий В.В.Гордеева Т.О., Гавриченкова Т.К. Разработка опросника учебной настойчивости и постоянства учебных интересов // Современная психодиагностика России. Преодоление кризиса: сборник материалов III Всероссийской конференции по психологической диагностики: в 2-х т. / редколлегия: Н.А. Батурин (отв. ред.) и др.  Издательский центр ЮУрГУ Челябинск, 2015, том 1, с. 66-74.
  56. Гордеева Т.О.Осин Е.Н.Сучков Д.Д.Иванова Т.Ю.Бобров В.В. Разработка русскоязычной версии краткой шкалы самоконтроля // Современная психодиагностика России. Преодоление кризиса: сборник материалов III Всероссийской конференции по психологической диагностики: в 2 т. / редколлегия: Н.А. Батурин (отв. ред.) и др. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – Т.1.  С. 88-95.
  57. Шелдон К.М.Сучков Д.Д.Осин Е.Н.Гордеева Т.О.Рассказова Е.И.Бобров В.В. Разработка универсальной шкалы типов мотивационной регуляции (UPLOC) // Современная психодиагностика России. Преодоление кризиса: сборник материалов III Всероссийской конференции по психологической диагностики: в 2-х т. / редколлегия: Н.А. Батурин (отв. ред.) и др. Издательский центр ЮУрГУ Челябинск, 2015, том 1, с. 336-343.
  58. Гижицкий В.В., Гордеева Т.О. Стратегии учебного поведения как медиаторы влияния мотивов на академические достижения // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки, том 2, № 65, с. 253-259.
  59. Гордеева Т.О.Гижицкий В.В. Деятельностный подход к мотивации изучения математики у старшеклассников //  Деятельностная теория учения: современное состояние и перспективы / Материалы конференции  с международным участием. Москва, 6-8 февраля 2014 г. ISBN 978-5-19-010900-9. Отв. редактор Ю.П. Зинченко, О.А. Карабанова, А.И. Подольский, Г.А. Глотова.   Издательство Московского университета. Москва, МГУ, 2014. С. 158-160.
  60. Гордеева Т.О. Мотивация учебной деятельности: история достижений и новые перспективы развития деятельностного подхода к обучению // В сб. Деятельностная теория учения: современное состояние и перспективы / Материалы конференции с международным участием. Москва. 6-8 февраля 2014 г. ISBN 978-5-19-010900-9. Отв. редактор Ю.П. Зинченко, О.А. Карабанова, А.И. Подольский, Глотова Г.А. Издательство Московского университета Москва, МГУ, 2014. С. 132-134.
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика