Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Рекомендован УМО 050400 по психолого-педагогическому образованию
РУССКИЙENGLISH
Каталог изданий 65Рубрики 50Авторы 5619Открытые статьиПодписка ЧитателямАвторам
Loading
 
Выготский Лев Семенович
(Vygotsky Lev)
Советский психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии.
Публикации в журналах

Культурно-историческая психология (2010. № 2. С. 105–120)

Педология и психотехника

Психологическая наука и образование (1996. № 4. С. 5–18)

Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте

Психологическая наука и образование (1996. № 2. С. 5–8)

История развития высших психических функций

Психологическая наука и образование (1996. № 1. С. 5–19)

Развитие житейских и научных понятий в школьном возрасте

Культурно-историческая психология (2007. № 4. С. 101–112)

К вопросу о психологии и педологии

Культурно-историческая психология (2007. № 3. С. 105–111)

Проблема высших интеллектуальных функций в системе психотехнического исследования

Психологическая наука и образование (1997. № 3. С. 5–17)

Анализ знаковых операций у ребенка

Другие публикации автора

1915 год

  • Выготский Л.С. Трагедия о Гамлете, принце Датском, У. Шекспира // Семейный архив Л.С. Выготского. Гомель, 5 августа -12 сентября 1915 г. Рукопись.

1916 год

  1. Выготский Л.С. Литературные заметки. "Петербург". Роман Андрея Белого // Новый путь. 1916. № 47. Стб. 27-32. Подпись: Л.С. Выгодский.
  2. Выготский Л.С. М.Ю. Лермонтов (к 75-летию со дня смерти) // Новый путь. 1916. № 28. С. 7-11.
  3. Выготский Л.С. Мысли и настроения // Новый путь. 1916. № 48-49. С. 49-52.
  4. Выготский Л.С. Рец. на кн.: Андрей Белый. Петербург // Летопись. 1916. № 12. Стб. 327-328. Подпись: Л.С.
  5. Выготский Л.С. Рец. на кн.: Вячеслав Иванов. Борозды и межи. М.: Мусатет, 1916 // Летопись. 1916. № 10. С. 351-352.
  6. Выготский Л.С. Трагедия о Гамлете, принце Датском, У. Шекспира // Семейный архив Л.С. Выготского. М., 14-23 февраля 1916 г. 12 тетрадей. Рукопись; То же // Выготский Л.С. Психология искусства. 2-е изд., испр. и доп. М.: Искусство, 1968. С. 339-496; То же // Выготский Л.С. Психология искусства. 3-е изд. М.: Искусство, 1986. С. 336-491; То же. М.: Педагогика, 1987. С. 251-291.
  7. Выготский Л.С. Траурные строки // Новый путь. 1916. № 27. С. 28-30.

1917 год

  1. Выготский Л.С. 9. Аводим хоину // Новый путь. 1917. № 11-12. С. 8-10.
  2. Выготский Л.С  Рец. на кн.: Мережковский Д. Будет радость. Пг.: Огни, 1916 // Летопись. 1917. № 1. С. 309-310. Подпись: Л.С  Рец. на предисловие и примечания Н.Л. Бродского к поэме И.С. Тургенева "Поп". М., 1916 // Летопись. 1917. № 5-6. С. 366-367. Подпись: Л.С.
  3. Выготский Л.С. Театральные заметки (письмо из Москвы) // Семейный арх. Л.С. Выготского. М., 17 февраля 1917 г. 9 с. Рукопись.

1920 год

  1. Выготский Л.С  Царь голый // Жизнь искусства. 1920. № 613-615. С. 1.

1922 год

  1. Выготский Л.С  Гастроли Е.В. Гельцер // Наш понедельник. 1922. № 3. С. 4.
  2. Выготский Л.С  Гастроли оперетты // Наш понедельник. 1922. № 7. С. 3.
  3. Выготский Л.С  Гастроли Соловцовской труппы // Наш понедельник. 1922. № 3. С. 4.
  4. Выготский Л.С  Декабристы и их поэзия // Наш понедельник. 1922. № 7. С. 3.
  5. Выготский Л.С  Дурак. Хамка // Наш понедельник. 1922. № 9. С. 3.
  6. Выготский Л.С  Коварство и любовь. Соколы и вороны // Наш понедельник. 1922. № 11. С. 3.
  7. Выготский Л.С  О методах преподавания художественной литературы в школе II ступени // Семейный арх. Л.С. Выготского. Гомель, 1922. 17 c. Рукопись. Тезисы докл. на губ. научно-метод. конф. 7 августа 1922 г.
  8. Выготский Л.С  Октябрь в поэзии // Наш понедельник. 1922. № 6. С. 4.
  9. Выготский Л.С  Орленок. Ученик дьявола // Наш понедельник. 1922. № 14. С. 3.
  10. Выготский Л.С  Открытие сезона // Наш понедельник. 1922. № 7. С. 3.
  11. Выготский Л.С  Преступление и наказание. Золотая осень. На дне // Наш понедельник. 1922. № 4. С. 4.
  12. Выготский Л.С  Редакционная статья // Вереск. 1922. № 1. С. 7.
  13. Выготский Л.С  Ревизор. Флавия Тесини. Цена жизни. Певец своей печали. Овод // Наш понедельник. 1922. № 8. С. 3.
  14. Выготский Л.С  Уриэль Акоста. Гроза // Наш понедельник. 1922. № 12. С. 3.
  15. Выготский Л.С  Хорошо сшитый фрак // Наш понедельник. 1922. № 13. С. 3.
  16. Выготский Л.С  Черная пантера. Волчьи души // Наш понедельник. 1922. № 10. С. 3.

1923 год

  1. Выготский Л.С  Академические гастроли // Наш понедельник. 1923. № 44, 45, 46. С. 3.
  2. Выготский Л.С  Без руля и без ветрил // Наш понедельник. 1923. № 28. С. 3.
  3. Выготский Л.С  Белорусский театр // Наш понедельник. 1923. № 40. С. 4.
  4. Выготский Л.С  Беседа с руководством "Красного Факела" // Наш понедельник. 1923. № 39. С. 3.
  5. Выготский Л.С  Благодать // Полесская правда. 1923. № 1057. С. 4.
  6. Выготский Л.С  Большой народный писатель. К юбилею Серафимовича // Полесская правда. 1923. № 1069. С. 3. Подпись: Л.В.
  7. Выготский Л.С  В бабушкиной библиотеке // Наш понедельник. 1923. № 28. С. 3.
  8. Выготский Л.С  В антракте между гастролями // Наш понедельник. 1923. № 49. С. 3.
  9. Выготский Л.С  Ведьма // Полесская правда. 1923. № 1008. С. 3.
  10. Выготский Л.С  Вечерняя заря // Полесская правда. 1923. № 1014. С. 3.
  11. Выготский Л.С  Власть тьмы // Полесская правда. 1923. № 1110. С. 3.
  12. Выготский Л.С  Гастроли Белорусского театра // Наш понедельник. 1923. № 42. С. 3.
  13. Выготский Л.С  Гастроли второй студии // Наш понедельник. 1923. № 51, 52. С. 3.
  14. Выготский Л.С  Гастроли "Красного Факела". Зеленое кольцо. Младость. Монна Ванна // Наш понедельник. 1923. № 40. С. 3.
  15. Выготский Л.С  Гастроли "Красного Факела". Сверчок на печи. Собака на сене. Океан. Победа смерти // Наш понедельник. 1923. № 33. С
  16. Выготский Л.С  Гастроли "Красного Факела". Шут на троне. Игра интересов // Наш понедельник. 1923. № 41. С. 3.
  17. Выготский Л.С  Гастроли Максимова // Полесская правда. 1923. № 1072. С. 3. Подпись: Выгодский Л.С.
  18. Выготский Л.С  Гастроли труппы Азагаровой // Наш понедельник. 1923. № 37, 38. С. 3.
  19. Выготский Л.С  Гастроли Утесова и Фореггера // Наш понедельник. 1923. № 46, 47. С. 3.
  20. Выготский Л.С  Две сиротки // Наш понедельник. 1923. № 21. С. 3.
  21. Выготский Л.С  Десять дней, которые потрясли мир // Полесская правда. 1923. № 1081. С. 3.
  22. Выготский Л.С  Джентльмен // Полесская правда. 1923. № 1009. С. 3.
  23. Выготский Л.С  Дети солнца // Наш понедельник. 1923. № 22. С. 3.
  24. Выготский Л.С  Еврейский театр. Бар Кохба. Дер ешива бохер // Наш понедельник. 1923. № 34. С. 3.
  25. Выготский Л.С  Еврейский театр. Бенефис С.И. Эйдельман // Наш понедельник. 1923. № 36. С. 3.
  26. Выготский Л.С  Еврейский театр. Колдунья. Дос ферблонзеле шейфеле // Наш понедельник. 1923. № 33. С. 3. Подпись: Выгодский Л.С.
  27. Выготский Л.С  Еврейский театр. Сильва. А менш зол мен зайн // Наш понедельник. 1923. № 30. С. 3.
  28. Выготский Л.С  Заметки о еврейском театре // Наш понедельник. 1923. № 37. С. 4.
  29. Выготский Л.С  Запоздалые отзывы // Наш понедельник. 1923. № 22. С. 3.
  30. Выготский Л.С  Золотая клетка // Полесская правда. 1923. № 1018. С. 4.
  31. Выготский Л.С  Изучение искусства за годы революции // Наш понедельник. 1923. № 37. С. 4.
  32. Выготский Л.С  Какой счастливейший день вашей жизни, или Восклицательный знак! // Наш понедельник. 1923. № 28. С. 3.
  33. Выготский Л.С  Когда заговорит сердце // Полесская правда. 1923. № 1056. С. 3.
  34. Выготский Л.С  Комедия двора // Полесская правда. 1923. № 1029. С. 3.
  35. Выготский Л.С  Королева и женщина // Полесская правда. 1923. № 1036. С. 3.
  36. Выготский Л.С  Королевский брадобрей // Полесская правда. 1923. № 1025. С. 3.
  37. Выготский Л.С  "Красный Факел" // Наш понедельник. 1923. № 38. С. 3.
  38. Выготский Л.С  Маленькие кусочки театра // Наш понедельник. 1923. № 28. С. 3.
  39. Выготский Л.С  Мещане // Наш понедельник. 1923. № 27. С. 3.
  40. Выготский Л.С  Недомерок // Наш понедельник. 1923. № 21. С. 3.
  41. Выготский Л.С  Нечаянная радость // Полесская правда. 1923. № 1058. С. 4.
  42. Выготский Л.С  О белорусской литературе // Полесская правда. 1923. № 1075. С. 3. Подпись: Л.В.; То же // Литературное обозрение. 1994. № 7-8. С. 10-13.
  43. Выготский Л.С  О Демьяне Бедном - мужике вредном // Полесская правда. 1923. № 1063. С. 3. Подпись: Л.В.
  44. Выготский Л.С  О музее им. А.В. Луначарского // Наш понедельник. 1923. № 50. С. 3. Подпись: Выгодский.
  45. Выготский Л.С  О детском театре // Наш понедельник. 1923. № 35. С. 3. Подпись: Л.В.
  46. Выготский Л.С  О летних гастролях // Наш понедельник. 1923. № 37. С. 4.
  47. Выготский Л.С  Об авторе "не совсем рецензий" // Наш понедельник. 1923. № 28. С. 3.
  48. Выготский Л.С  Об исследовании процессов понимания языка методом многократного перевода текста с одного языка на другой // Семейный архив Л.С. Выготского. Гомель, 1923. 8 с. Рукопись.
  49. Выготский Л.С  "Первая ласточка" и "Дыбук" в постановке Рубина // Наш понедельник. 1923. № 32. С. 4.
  50. Выготский Л.С  Петр III и Екатерина II // Полесская правда. 1923. № 1006. С. 3.
  51. Выготский Л.С  Последний спектакль // Наш понедельник. 1923. № 28. С. 3.
  52. Выготский Л.С  Ревизор // Полесская правда. 1923. № 1011. С. 4.
  53. Выготский Л.С  Реформатор русского балетаФокин // Наш понедельник. 1923. № 37. С. 4.
  54. Выготский Л.С  Слесарь и канцлер // Полесская правда. 1923. № 1038. С. 4.
  55. Выготский Л.С  Стакан воды // Полесская правда. 1923. № 1053. С. 3.
  56. Выготский Л.С  Театр и жизнь // Наш понедельник. 1923. № 37. С. 4.
  57. Выготский Л.С  Харьковский балет // Наш понедельник. 1923. № 48. С. 3.
  58. Выготский Л.С  Царевич Алексей // Наш понедельник. 1923. № 23. С. 3.

1924 год

  1. Выготский Л.С  Вопросы воспитания слепых, глухонемых и умственно отсталых детей / Под ред. Л.С. Выготского. М.: Изд-во СПОН НКП, 1924. 157 с.
  2. Выготский Л.С  Методика рефлексологического и психологического исследования // Проблемы современной психологии. Л.: ГИЗ, 1926. Т. 2. С. 26-46. Докл. на Всерос. съезде по психоневрологии. 6 января 1924 г.; То же // Собр. соч.:В 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. С. 43-62.
  3. Выготский Л.С  К психологии и педагогике детской дефективности // Вопросы воспитания слепых, глухонемых и умственно отсталых детей. М.: Изд-во СПОН НКП, 1924. С. 5-30; То же // Дефектология. 1974. № 3. С. 70-76; То же // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М.: Изд-во МГУ, 1980. С. 24-35. Фрагмент; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 62-84; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 19-40.
  4. Выготский Л.С  Предисловие // Вопросы воспитания слепых, глухонемых и умственно отсталых детей. М.: Изд-во СПОН НКП, 1924. С. 3-4.
  5. Выготский Л.С  Предисловие // Лазурский А.Ф. Психология общая и экспериментальная. Л.: ГИЗ, 1925. С. 5-23; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. С. 63-77.
  6. Выготский Л.С  Принципы воспитания физически дефективных детей // Народное просвещение. 1925. № 1. С. 112-120. Докл. на II съезде СПОН. Декабрь 1924 г.; То же. 2-е изд., доп. // Пути воспитания физически дефективного ребенка. М.: Изд-во СПОН НКП, 1926. С. 7-22;То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 49-62; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 41-53; То же // Дети с нарушением развития: Хрестоматия. М.: Междунар. пед. акад., 1995. С. 13-28.

1925 год

  1. Выготский Л.С  О вспомогательной школе: Рецензия на кн.: Граборов А.Н. Вспомогательная школа. Л.: ГИЗ, 1925 // Нар. просвещение. 1925. № 9. С. 170-171.
  2. Выготский Л.С  Опытная проверка новых методов обучения глухонемых детей речи // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 322-325; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 54-57.
  3. Выготский Л.С  Предисловие // Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия. М.: Современные проблемы, 1925. С. 3-16. Совместно с А.Р. Лурия; То же // Фрейд З. Психология бессознательного. М.: Просвещение, 1990. С. 29-36.
  4. Выготский Л.С  Принципы социального воспитания глухонемых детей // Собр. соч.:В 6 т. Т. 5. М.: Педагогика, 1983. С. 101-114; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 58-70.
  5. Выготский Л.С  Психология искусства. М.: Искусство, 1965. 379 с.; То же. 2-е изд., испр. и доп. М.: Искусство, 1968. 576 с.;То же. 3-е изд. М.: Искусство, 1986. 572 с.; То же. М.: Педагогика, 1987. 344 с.
  6. Выготский Л.С  Сознание как проблема психологии поведения // Психология и марксизм. М.; Л.: ГИЗ, 1925. Т. 1. С. 175-198; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. С. 78-98.

1926 год

  1. Выготский Л.С  Графика А. Быховского. М.: Современная Россия, 1926. 22 с. Текст. С. 5-8.
  2. Выготский Л.С  Методы преподавания психологии. Программа курса // Гос. арх. Моск. обл. Ф  Оп. 1. Д  С
  3. Выготский Л.С  О влиянии речевого ритма на дыхание // Проблемы современной психологии. Л.: ГИЗ, 1926. Т. 2. С. 169-173.
  4. Выготский Л.С  Педагогическая психология. М.: Работник просвещения, 1926. 348 с. То же // Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. С. 33-37; То же // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М.: Изд-во МГУ, 1980. С. 49-53. Фрагмент. Ненормальное поведение // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. Гл. XV. С. 71-81; То же // Хрестоматия по педагогической психологии. М.: Междунар. пед. акад., 1995. Гл. XIX. Психология и учитель. С. 253-258.
  5. Выготский Л.С  По поводу статьи К. Коффки о самонаблюдении // Проблемы современной психологии. Л.: ГИЗ, 1926. С. 176-178; То же. М.: Изд-во МГУ, 1972. 8 с.; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. С. 98-102.
  6. Выготский Л.С  Предисловие // Торндайк Э. Принципы обучения, основанные на психологии. М.: Работник просвещения, 1926. С. 5-23; То же. 2-е изд. М.: Работник просвещения, 1929. С. 5-24; То же. 3-е изд. М.: Работник просвещения, 1930. С. 5-24; То же // Собр. соч.:В 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. С. 176-195.
  7. Выготский Л.С  Предисловие // Шульце Р. Практика экспериментальной психологии, педагогики и психотехники. М.: Вопросы труда, 1926. С. 3-5. Совм. с А.Р. Лурия.
  8. Выготский Л.С  Проблема доминантных реакций // Проблемы современной психологии. Л.: ГИЗ, 1926. Т. 2. С. 100-123.
  9. Выготский Л.С  Рец. на кн.: Отто Рюле. Психика пролетарского ребенка. М.; Л.: ГИЗ, 1926 // Семейный арх. Л.С. Выготского. 1926. 3 с. Рукопись.

1927 год

  1. Выготский Л.С  Биогенетический закон в психологии и педагогике // БСЭ. М., 1927. Т.6. С. 257-279.
  2. Выготский Л.С  Дефект и сверхкомпенсация // Умственная отсталость, слепота и глухонемота. М.: Долой неграмотность (1927?). С. 51-76; То же // Собр. соч.:В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 34-49. Под назв.: Дефект и компенсация; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 82-97.
  3. Выготский Л.С  Исторический смысл психологического кризиса // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. С. 291-436;То же // История советской психологии труда. М.: Изд-во МГУ, 1983. С. 58-61. Фрагменты; То же // Фрейд Зигмунд, психоанализ и русская мысль. М.: Республика, 1994. С. 256-268. Фрагмент.
  4. Выготский Л.С  Практикум по экспериментальной психологии. М.; Л.: ГИЗ, 1927. 231 с. Совм. с В.А.Артемовым,Н.А.Бернштейном, Н.Ф. Добрыниным, А.Р. Лурия.
  5. Выготский Л.С  Психологическая хрестоматия. М.; Л.: ГИЗ, 1927. 432 с. Совм. сВ.А.Артемовым, Н.Ф.Добрыниным, А.Р. Лурия.
  6. Выготский Л.С  Рец. на кн.: Басов М.Я. Методика психологических наблюдений за детьми. М.; Л.: ГИЗ, 1926 // Нар. учитель. 1927. № 1. С
  7. Выготский Л.С  Современная психология и искусство // Сов. искусство. 1927. № 8. С. 5-8; 1928. № 1. С. 5-7.

1928 год

  1. Выготский Л.С  Аномалии культурного развития ребенка // Вопр. дефектологии. 1929 (на обл. 1930). № 2 (8). С. 106-107. Краткое содерж. докл. на засед. Отдела дефектологии Ин-та научн. педагогики при 2-м МГУ. 28 апреля 1928 г.; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 326-327; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С
  2. Выготский Л.С  Бихевиоризм // БМЭ. М., 1928. Т. 3. Стб. 483-486.
  3. Выготский Л.С  Больные дети // Педагогическая энциклопедия. М., 1928. Т. 2. Стб. 396-397; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 185-186; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С
  4. Выготский Л.С  Волюнтаризм // БМЭ. М., 1928. Т. 5. Стб. 588-589.
  5. Выготский Л.С  Воля и ее расстройства // БМЭ. М., 1928. Т. 5. Стб. 590-600.
  6. Выготский Л.С  Воспитание слепоглухонемых детей // Педагогическая энциклопедия. М., 1928. Т. 2. Стб. 395-396; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С  Под назв.: Воспитание слепоглухонемого ребенка; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 118-119.
  7. Выготский Л.С  Выступление на конференции по вопросам методики преподавания в педагогическом техникуме. 10 апреля 1928 г. // Гос. арх. Моск. обл. Ф  Оп. 1. Д  С. 13-15.
  8. Выготский Л.С  Генезис культурных форм поведения // Семейный арх. Л.С. Выготского, 1928. 28 с. Стеногр. лекции 7 декабря 1928 г.
  9. Выготский Л.С  Дефект и компенсация // Педагогическая энциклопедия. М., 1928. Т. 2. Стб. 391-392; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 181-182; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С
  10. Выготский Л.С  Инструментальный метод в педологии // Основные проблемы педологии в СССР. М., 1928. С. 158159.
  11. Выготский Л.С  Итоги съезда // Народное просвещение. 1928. № 2. С. 56-57; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 327-328; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 99-100. Фрагмент.
  12. Выготский Л.С  Калеки // Педагогическая энциклопедия. М., 1928. Т. 2. Стб. 396; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 185; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С
  13. Выготский Л.С  К вопросу о динамике детского характера // Педология и воспитание. М.: Работник просвещения, 1928. С. 99-119; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 153-165; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 101-112.
  14. Выготский Л.С  К вопросу о длительности детства умственно отсталого ребенка // Вопр. дефектологии. 1929 (на обл. 1930). № 2 (8). С  Кратк. содерж. докл. на засед. Отдела дефектологии Ин-та научн. педагогики при 2-м МГУ. 18 декабря 1928 г.; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 328-329; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С
  15. Выготский Л.С  К вопросу о многоязычии в детском возрасте // Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения. М.; Л.: Учпедгиз, 1935. С. 53-72; То же // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М.: Изд-во МГУ, 1980. С. 67-72. Фрагмент; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 3. С. 329-337. Сокращ.
  16. Выготский Л.С  Лекции по психологии развития // Семейный архив Л.С. Выготского. 1928. 54 с. Стеногр. лекций в Академии Коммунистического воспитания; Содерж.: Развитие поведения. Структура и функции культурных операций ребенка и др.
  17. Выготский Л.С  Методы изучения умственно отсталого ребенка // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 325-326. Тезисы докл. на 1 Всерос. конф. работников вспомогательных школ; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С
  18. Выготский Л.С  На перекрестках советской и зарубежной педагогики // Вопр. дефектологии. 1928. № 1. С. 18-26.
  19. Выготский Л.С  Памяти В.М. Бехтерева // Народное просвещение. 1928. № 2. С. 68-70.
  20. Выготский Л.С  Педология школьного возраста. М.: Изд-во БЗО при педфаке 2-го МГУ, 1928. 218 с. Задания № 1-8.
  21. Выготский Л.С  Проблема культурного развития ребенка // Педология. 1928. № 1. С. 58-77; То же // Вестн. МГУ. Сер  Психология. 1991. № 4. С. 5-19.
  22. Выготский Л.С  Психологическая наука в СССР // Общественные науки в СССР (1917-1927 гг.). М.: Работник просвещения, 1928. С. 25-46.
  23. Выготский Л.С  Психологические основы воспитания и обучения глухонемого ребенка // Педагогическая энциклопедия. М., 1928. Т. 2. Стб. 395; То же // Собр. соч.:В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 184-185; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С
  24. Выготский Л.С  Психологические основы воспитания и обучения слепого ребенка // Педагогическая энциклопедия. М., 1928. Т. 2. Стб. 394-395; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 183-184; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 177-118.
  25. Выготский Л.С  Психофизиологическая основа воспитания ребенка с дефектом // Педагогическая энциклопедия. М., 1928. Т. 2. Стб. 392-393; То же // Собр. соч.:В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 182; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С
  26. Выготский Л.С  Развитие трудного ребенка и его изучение // Основные проблемы педологии в СССР. М., 1928. С. 132-136;То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 175-180; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С.121-125.
  27. Выготский Л.С  Ребенок с дефектом и нормальный // Педагогическая энциклопедия. М., 1928. Т. 2. Стб. 398; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 186-187; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С
  28. Выготский Л.С  Социально-психологическая основа воспитания ребенка с дефектом // Педагогическая энциклопедия. М., 1928. Т. 2. Стб. 393-394; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 182-183; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 116-117.
  29. Выготский Л.С  Три основных типа дефекта // Педагогическая энциклопедия. М., 1928. Т. 2. Стб. 392; То же // Собр. соч.:В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 181-182; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 115-116.
  30. Выготский Л.С  Трудное детство // Собр. соч.:В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 137-149; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 126-138.
  31. Выготский Л.С  Умственно отсталые дети // Педагогическая энциклопедия. М., 1928. Т. 2. Стб. 397-398; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 186; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 119-120.

1929 год

  1. Выготский Л.С  Выступления по докладам (об аномальном детстве) // Вопр. дефектологии. 1929 (на обл. 1930). № 2 (8). С. 108-112; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 331-332. Сокращ.
  2. Выготский Л.С  Генетические корни мышления и речи // Естествознание и марксизм. 1929. № 1. С. 106-133.
  3. Выготский Л.С  Гениальность // БМЭ. М., 1929. Т. 6. Стб. 612-613.
  4. Выготский Л.С  К вопросу о плане научно-исследовательской работы по педологии национальных меньшинств // Педология. 1929. № 3. С. 367-377.
  5. Выготский Л.С  К вопросу об интеллекте антропоидов в связи с работами В. Келера //Естествознание и марксизм. 1929. № 2. С. 131-153.
  6. Выготский Л.С  Конкретная психология человека // Вестн. МГУ. Сер  Психология. 1986. № 1. С. 52-63.
  7. Выготский Л.С  О некоторых методологических вопросах // Научн. арх. АПН СССР. Ф. 4. Оп. 1. Ед. хр  С. 51-52, 73-74. Тезисы докл. в Ин-те научн. педагогики при 2-м МГУ. 1929 г.
  8. Выготский Л.С  Основные положения плана педологической исследовательской работы в области трудного детства // Педология. 1929. № 3. С. 333-342; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 188-195; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С.139-146.
  9. Выготский Л.С  Основные проблемы современной дефектологии // Труды 2-го МГУ. 1929. Т. 1. С. 77-106. Докл. на дефектол. секции Ин-та  научн. педагогики при 2-м МГУ; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 6-33;То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С.147-173.
  10. Выготский Л.С  Очерк (история) культурного развития нормального и ненормального ребенка // Семейный арх. Л.С. Выготского. 1929-1930 гг. Рукопись; Предыстория письменной речи // Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения. М.; Л.: Учпедгиз, 1935. С. 73-95 (VII глава рукописи); То же // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М.: Изд-во МГУ, 1980. С. 72-81; Развитие личности и мировоззрения ребенка // Психология личности. Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 161-165 (XVI глава рукописи).
  11. Выготский Л.С  Педология подростка. М.: Изд-во БЗО при педфаке 2-го МГУ, 1929.
  12. Выготский Л.С. 172 с. Задания № 1-4, 5-8. На правах рукописи; Содерж.: Введение. Половое созревание.
  13. Выготский Л.С  Предмет и методы современной психологии / Под ред. Л.С. Выготского. М.: Изд-во БЗО при педфаке 2-го МГУ, 1929. 191 с.
  14. Выготский Л.С  Проблема культурного возраста // Семейный арх. Л.С. Выготского. 1929. 18 с. Стеногр. лекции. 15 февраля1929 г.
  15. Выготский Л.С  Развитие активного вниманияв детском возрасте // Вопросы марксистской педагогики. Тр. Акад. Коммун. воспит. М., 1929. Вып. 1. С. 112-142; То же. Под загл.: Развитие высших форм внимания в детском возрасте // Выготский Л.С. Избр. психол. исслед. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. С. 389-426; То же // Хрестоматия по вниманию. М.: Изд-во МГУ, 1976. С. 184-219.
  16. Выготский Л.С  Рец. на кн.: Дмитриева Н., Ольденбург Н., Перекрестова Л. Школьная драматическая работа на основе исследования детского творчества. М.; Л.: ГИЗ, 1928 // Искусство в школе. 1929. № 8. С. 29-31.
  17. Выготский Л.С  Рец. на кн.: Кашкаров Д.Н. Современные успехи зоопсихологии. М.: ГИЗ, 1928 // Естествознание и марксизм. 1929. № 3. С. 185-192.
  18. Выготский Л.С  Рец. на кн.: Cl. und W. Stern. Die Kindersprache. Leipzig, 1928 // Естествознание и марксизм. 1929. № 3. С. 185-192.
  19. Выготский Л.С  Рец. на кн.: Ривес С.М. О мерах педагогического воздействия. М.: Работник просвещения, 1929 // Педология. 1929. № 4. С. 645-646.
  20. Выготский Л.С  Структура интересов в переходном возрасте и интересы рабочего подростка // Вопросы педологии рабочего подростка. М.: Изд-во Ин-та повыш. квалиф. педаг., 1929. Вып. 4. С. 25-68.

1930 год

  1. Выготский Л.С  Бекингем Б.Р. Исследование педагогического процесса для учителей / Под ред. Л.С. Выготского, А.А. Нусенбаума. М.: Работник просвещения, 1930. 341 с.
  2. Выготский Л.С  Биологическая основа аффекта // Хочу все знать. 1930. № 15-16. С. 480-481.
  3. Выготский Л.С  Бюлер К. Очерк духовного развития ребенка / Под ред. Л.С. Выготского. М.: Работник просвещения, 1930. 222 с.
  4. Выготский Л.С  Введение к материалам, собранным сотрудниками Ин-та научн. педагогики. 13 апреля 1930 г. // Научн. арх. АПН СССР. Ф. 4. Оп. 1. Ед. хр  С. 81-82а.
  5. Выготский Л.С  Возможно ли симулировать выдающуюся память? // Хочу все знать. 1930. № 24. С. 700-703.
  6. Выготский Л.С  Воображение и творчество в детском возрасте (психологический очерк). М.; Л.: ГИЗ, 1930. 80 с. На обл. название: Воображение и творчествов школьном возрасте; То же. 2-е изд. М.: Просвещение, 1967. 93 с.; То же. 3-е изд. М.: Просвещение, 1991. 93 с.
  7. Выготский Л.С  Вопросы дефектологии / Под ред. Л.С. Выготского, Д.И. Азбукина,Л.В. Занкова. М., 1930. № 6. 157 с.
  8. Выготский Л.С  Вступительная статья // Бюлер К. Очерк духовного развития ребенка. М.: Работник просвещения, 1930. С. 5-26; То же // Собр. соч.:В 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. С. 196-209; То же // Возрастная педагогическая психология (тексты). М.: Изд-во МГУ, 1992. С. 18-31.
  9. Выготский Л.С  Выдающаяся память // Хочу все знать. 1930. № 19. С. 552-554.
  10. Выготский Л.С  Извращения в рецензии // Семейный арх. Л.С. Выготского. 1930. 3 с. Рукопись.
  11. Выготский Л.С  Инструментальный метод в психологии // Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. С. 224-234; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. С. 103-108.
  12. Выготский Л.С  К вопросу о речевом развитии и воспитании глухонемого ребенка // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 329-330. Тезисы докл. на 2-й Всерос. конф. школьных работниковс глухонемыми детьми и подростками, 1930
  13. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 174-175.
  14. Выготский Л.С  Келер В. Исследование интеллекта человекоподобных обезьян / Под ред. Л.С. Выготского. М.: Изд-во Акад. Ком. воспит., 1930. XXIX (5-207) с.
  15. Выготский Л.С  К проблеме развития интересов в переходном возрасте // Робiтнича Освiта. Харькiв: Держ. вид. Укр., 1930. № 7-8. С. 63-81.
  16. Выготский Л.С  Культурное развитие аномального и трудно воспитуемого ребенка // Психоневрологические науки в СССР. М.; Л.: Медгиз, 1930. С. 195-196. Тезисы докл. на I съезде по изучению поведения человека. М., 1 февраля 1930 г.;То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 330-331; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С
  17. Выготский Л.С  Новое в области педологических исследований // Детский дом. 1930. № 7. С. 22-27. Докл. на III Всерос. съезде по охране детства. Май, 1930 г.
  18. Выготский Л.С  О психологических системах // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. С. 109-131; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 176-195.
  19. Выготский Л.С  Орудие и знак // Семейный архив Л.С. Выготского (1930?). Рукопись;То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1984. Т. 6. С. 5-90; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 196-199. Фрагменты из I и III глав.
  20. Выготский Л.С  О связи между трудовой деятельностью и интеллектуальным развитием ребенка // Педология. 1930. № 5-6. С. 588-596; То же // Дефектология. 1976. № 6. С. 3-8; То же // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М.: Изд-во МГУ, 1980. С. 114-120.
  21. Выготский Л.С  Поведение животных и человека // Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. С. 397-454.
  22. Выготский Л.С  Предисловие // Бекингем Б.Р. Исследование педагогического процесса учителей. М.: Работник просвещения, 1930. С. 5-21.
  23. Выготский Л.С  Предисловие // Келер В. Исследование интеллекта человекоподобных обезьян. М.: Изд-во Акад. Ком. воспит., 1930. С. 1-XXIX; То же // Собр. соч.:В 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. С. 210-237.
  24. Выготский Л.С  Проблема высших интеллектуальных функций в системе психотехнического исследования // Психотехника и психофизиология труда. 1930. Т. III. № 5. С. 374-384; То же // История советской психологии труда. М.: Изд-во МГУ, 1983. С. 50-58.
  25. Выготский Л.С  Психика, сознание и бессознательное // Элементы общей психологии. М.: Изд-во БЗО при педфаке 2-го МГУ, 1930. Вып. 4. С. 48-61; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. С. 132-148.
  26. Выготский Л.С  Психотехника и педология // Арх. НИИ общ. и пед. психол. АПН СССР. Ф  Оп. 1. Ед. хр. 3. С. 23-57. Докл. на засед. секции в Акад. Ком. воспит. 21 ноября 1930 г. Ответы на вопросы по докладу. С. 59-71; То же // Психотехника и психофизиология труда. 1931. № 2-3. С. 173-184. Сокращ.
  27. Выготский Л.С  Развитие высших форм поведения в детском возрасте // Психоневрологические науки в СССР. М.; Л.: Медгиз, 1930. С. 138-139.
  28. Выготский Л.С  Развитие сознания в детском возрасте // Семейный арх. Л.С. Выготского (1930?). 23 с. Стенограмма.
  29. Выготский Л.С  Сон и сновидения // Элементы общей психологии. М.: Изд-во БЗО при педфаке 2-го МГУ, 1930. С. 62-75.
  30. Выготский Л.С  Социалистическая переделка человека // ВАРНИТСО. 1930. № 9-10. С. 36-44.
  31. Выготский Л.С  Структурная психология // Выготский Л., Геллерштейн С. и др. Основные течения современной психологии. М.; Л.: ГИЗ, 1930. С. 84-125; То же. 2-е изд. М.: Изд-во МГУ, 1972. 47 с.
  32. Выготский Л.С  Эйдетика // Выготский Л., Геллерштейн С. и др. Основные течения современной психологии. М.; Л.: ГИЗ, 1930. С. 178-205; То же // Хрестоматия по ощущению и восприятию. М.: Изд-во МГУ, 1975. С. 275-281. Сокращ.
  33. Выготский Л.С  Экспериментальное исследование высших процессов поведения // Психоневрологические науки в СССР. М.; Л.: Медгиз, 1930. С. 70-71. Тезисы докл. на I съезде по изуч. поведения человека. Январь 1930 г.
  34. Выготский Л.С  Этюды по истории поведения. (Обезьяна. Примитив. Ребенок). М.; Л.: ГИЗ, 1930, 232 с. Совместно с А.Р. Лурия; То же. М.: Педагогика-Пресс, 1993. 223 с.

1931 год

  1. Выготский Л.С  Бюлер Ш. и др. Социально-психологическое изучение ребенка первого года жизни / Под ред. Л.С. Выготского, А.Р. Лурия. М.; Л.: Медгиз, 1931. 234 с.
  2. Выготский Л.С  Выступление // Арх. НИИ общ. и пед. психол. АПН СССР. Ф  Оп. 1. Ед. хр  С. 5-15. Материалы реактологической дискуссии. 1931 г. Стенограмма. Правки Л.С. Выготского.
  3. Выготский Л.С  Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства. М.: Изд-во экспер. дефектол. ин-та, 1936. 78 с.; То же // Хрестоматия по патопсихологии. М.: Изд-во МГУ, 1981. С. 66-80. Фрагменты; То же // Собр. соч.:В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 257-321; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 200-263.
  4. Выготский Л.С  История развития высших психических функций // Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. С. 13-223; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 3. С. 5-328; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 264-284. Фрагменты.
  5. Выготский Л.С  К вопросу о компенсаторных процессах в развитии умственно отсталого ребенка // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 115-136. Стеногр. докл. на конф. работников вспомогательных школ. Л., 23 мая1931 г.; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С.285-305.
  6. Выготский Л.С  К вопросу о педологии и смежных с нею науках // Педология. 1931. № 3. С. 52-58; Педология и смежныес нею науки. Педология и психология (окончание) // Педология. 1931. № 7-8. С. 12-22; Окончание под загл.: К вопросу о психологии и педологии // Психология. 1931. Т. 4. Вып. 1. С. 78-100.
  7. Выготский Л.С  Коллектив как фактор развития аномального ребенка // Вопр. дефектологии. 1931. № 1-2. С. 8-17; № 3. С. 3-18; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 196-218; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 306-327; О развитии речи глухих (из ст. "Коллектив как фактор развития дефективного ребенка") // Дефектология. 1994. № 4. С. 88-90.
  8. Выготский Л.С  Мышление // БМЭ. М., 1931. Т  С. 414-426.
  9. Выготский Л.С  Педология подростка. М.;Л.: Изд-во БЗО при педфаке 2-го МГУ, 1931. 504 с. На правах рукописи. Задания № 9-16. Разделы: Психология подростка. Социальные проблемы педологии переходного возраста. Заключение; Фрагмент под загл.: Динамика и структура личности // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М.: Изд-во МГУ, 1980. С. 138-142; Фрагмент под загл.: Динамика и структура личности подростка // Хрестоматия по возрастной психологии. М.: Междунар. пед. акад., 1994. С. 211-215; Отдельные главы // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1984. Т. 4. С. 5-242; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 328-356. Фрагменты.
  10. Выготский Л.С  Практическая деятельность и мышление в развитии ребенка в связис проблемой политехнизма // Семейный арх. Л.С. Выготского. 4 с. Рукопись. Тезисы докл. на психотехнич. съезде. Май 1931 г.
  11. Выготский Л.С  Предисловие // Леонтьев А.Н. Развитие памяти. М.; Л.: Учпедгиз, 1931. С. 6-13; То же // Собр. соч.:В 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. С. 149-155.
  12. Выготский Л.С  Предисловие // Цвейфель Я.К. Очерки особенностей поведения и воспитания глухонемого ребенка. М.;Л.: Учпедгиз, 1931. С. 3-5; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 219-221; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 357-359.
  13. Выготский Л.С  Психологический словарь. М.: Учпедгиз, 1931. 206 с. Совм. с Б.Е. Варшава; То же // Леонтьев А.А. Л.С. Выготский. М.: Просвещение, 1990. С. 144-152. Фрагменты; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 360-389. Фрагменты.

1932 год

  1. Выготский Л.С  К вопросу о психологии творчества актера // Якобсон П.М. Психология сценических чувств актера. М.: ГИЗ, 1936. С. 197-211; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1984. Т. 6. С. 319-328.
  2. Выготский Л.С  К проблеме психологии шизофрении // Сов. невропатология, психиатрия, психогигиена. 1932. Т. 1. Вып. 8. С. 352-364; То же, под загл.: Нарушение понятий при шизофрении // Выготский Л.С. Избр. психол. исслед. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. С. 481-496.
  3. Выготский Л.С  К проблеме психологии шизофрении // Современные проблемы шизофрении. М.: Медгиз, 1933. С. 19-28. Докл. на конф. по вопр. теории и практики шизофрении. М., июнь 1932 г. Отлична от работы № 213; То же // Хрестоматия по патопсихологии. М.: Изд-во МГУ, 1981. С. 60-65  Лекции по психологии // Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. С. 235-363; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 2. С. 363-465. Содерж.: 1. Восприятие и его развитие в детском возрасте. 2. Память и ее развитие в детском возрасте // Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. М.: Изд-во МГУ, 1979. С. 155-162. 3. Мышлениеи его развитие в детском возрасте. 4. Эмоции и их развитие в детском возрасте // Психология. 1959. № 3. С. 125-134. 5. Воображение и его развитие в детском возрасте // Хрестоматия по психологии. М.: Просвещение, 1987. С. 320-324; То же // Хрестоматия по возрастной психологии. М.: Междунар. пед. акад., 1994. С. 26-32; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 390-392. Фрагменты. 6. Воля и ее развитие в детском возрасте.
  4. Выготский Л.С  Младенческий возраст // Семейный арх. Л.С. Выготского. 1932. 78 с. Рукопись; То же // Семейный арх. Л.С. Выготского. 19 с. Стеногр. лекции. 21 ноября 1932 г.; То же // Собр. соч.:В 6 т. М.: Педагогика, 1984. Т. 4. С. 269-317.
  5. Выготский Л.С  Предисловие // Грачева Е.К. Воспитание и обучение глубоко отсталого ребенка. М.; Л.: Учпедгиз, 1932. С. 3-10; То же // Дефектология. 1969. № 1. С. 83-87; То же // Собр. соч.:В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 222-230; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 393-401.
  6. Выготский Л.С  Предисловие // Леонтьев А.Н. Развитие памяти. М., 1932. 11 с. Совм. с А.Н. Леонтьевым. Отдельный оттиск.
  7. Выготский Л.С  Проблема развития ребенка в исследованиях Арнольда Гезелла. Критический очерк // Гезелл А. Педология раннего возраста. М.; Л.: Учпедгиз, 1932. С. 3-14  Проблема речи и мышления ребенка в учении Ж. Пиаже. Критическое исследование // Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.; Л.: Учпедгиз, 1932. С. 3-54; То же // Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.: Педагогика-Пресс, 1994. С. 473-524.
  8. Выготский Л.С  Раннее детство // Собр. соч.:В 6 т. М.: Педагогика, 1984. Т. 4. С. 340-367. Стеногр. лекции. Ленингр. пед. ин-т. 15 декабря 1932 г.
  9. Выготский Л.С  Современные течения в психологии // Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. С. 458-481.

1933 год

  1. Выготский Л.С  Вводная лекция по возрастной психологии // Арх. Ленингр. пед. ин-та. 34 с. Стеногр. Центр. дом худ. воспитания детей. 19 декабря 1933 г.
  2. Выготский Л.С  Динамика умственного развития школьника в связи с обучением // Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения. М.; Л.: ГИЗ, 1935. С. 33-52. Стеногр. докл. на засед. каф. дефектологии. Пед. ин-т им. Бубнова. Декабрь 1933 г.; То же // Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. С. 391-410.
  3. Выготский Л.С  Дошкольный возраст // Семейный арх. Л.С. Выготского. 15 с. Стеногр. лекции. Ленингр. пед. ин-т. 13-14 декабря 1933 г.
  4. Выготский Л.С  Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6. С. 62-76. Стеногр. лекции. Ленингр. пед. ин-т. 1933 г.
  5. Выготский Л.С  К вопросу о динамике умственного развития нормального и ненормального ребенка // Семейный арх. Л.С. Выготского. Стеногр. лекции. Пед. ин-т им. Бубнова. 23 декабря1933 г.
  6. Выготский Л.С  Кризис первого года жизни // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1984. Т. 4. С. 318-339. Стеногр. лекции. Ленингр. пед. ин-т. 21 декабря 1933 г.
  7. Выготский Л.С  Кризис трех лет // Собр. соч.:В 6 т. М.: Педагогика, 1984. Т. 4. С. 368-375. Стеногр. лекции. Ленингр. пед. ин-т. Апрель 1933 г.
  8. Выготский Л.С  Кризис семи лет // Собр. соч.:В 6 т. М.: Педагогика, 1984. Т. 4. С. 376-385. Стеногр. лекции. Ленингр. пед. ин-т. Апрель 1933 г.
  9. Выготский Л.С  Критические возраста // Арх. Ленингр. пед. ин-та. Л., 20 апреля1933 г. 15 с. Рукопись.
  10. Выготский Л.С  Негативная фаза переходного возраста // Арх. Ленингр. пед. ин-та. 17 с. Стеногр. лекции. Ленингр. пед. ин-т. 26 июня 1933 г.
  11. Выготский Л.С  Об исследовании учебной работы школьника // Семейный арх. Л.С. Выготского. Стеногр. лекции. Ленингр. пед. ин-т. 31 января 1933 г.
  12. Выготский Л.С  О педологическом анализе педагогического процесса // Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения. М.; Л.: Учпедгиз, 1935. С. 116-134. Стеногр. докл. в Эксперим. дефектол. ин-те. 17 марта 1933 г.; То же // Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. С. 430-449.
  13. Выготский Л.С  О переходном возрасте // Арх. Ленингр. пед. ин-та. 19 с. Стеногр. лекции. Ленингр. пед. ин-т. 25 июня 1933 г.
  14. Выготский Л.С  Педология дошкольного возраста // Арх. Ленингр. пед. ин-та. 16 с. Стеногр. лекции. Ленингр. пед. ин-т. 31 января 1933 г. Правки Л.С. Выготского.
  15. Выготский Л.С  Предисловие // Занков Л.В., Певзнер М.С., Шмидт В.Ф. Трудные дети в школьной работе. М.; Л.: Учпедгиз, 1933. С. 3-4.
  16. Выготский Л.С  Проблема возраста. Игра // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1984. Т. 4. С. 244-268. Стеногр. закл. слова на семинаре. Ленингр. пед. ин-т. 23 марта 1933 г.
  17. Выготский Л.С  Проблема развития (абсолютная и относительная успешность) // Арх. Ленингр. пед. ин-та. 17 с. Стеногр. лекции. Ленингр. пед. ин-т. 27 ноября1933 г.
  18. Выготский Л.С  Проблема сознания // Психология грамматики. М.: Изд-во МГУ, 1968. С. 178-196. Выступления Л.С. Выготского по докл. А.Р. Лурия 5 и 9 декабря 1933 г.; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. С. 156-167.
  19. Выготский Л.С  Развитие житейских и научных понятий в школьном возрасте // Выготский Л.С. Умственное развитие детейв процессе обучения. М.; Л.: Учпедгиз, 1935. С. 96-115. Стеногр. докл на засед. Научно-метод. Совета Ленингр. пед. ин-та. 20 мая 1933 г.; То же // Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. С. 410-430.
  20. Выготский Л.С  Слабоумие при болезни Пика // Семейный арх. Л.С. Выготского. 1933. 4 с. Рукопись; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 402-403.
  21. Выготский Л.С  Тезисы к лекции (по педологии дошкольного возраста) // Семейный арх. Д.Б. Эльконина (1933?). 20 с. Рукопись.
  22. Выготский Л.С  Учение об эмоциях. Историко-психологическое исследование // Семейный арх. Л.С. Выготского. 1933. 500 с. Рукопись. Монография имела также заглавия "Спиноза", "Очерки психологии. Проблема эмоций"; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1984. Т.6. С. 91-318; Учение об эмоциях в свете современной психоневрологии // Вопр. философ. 1970. № 6. С. 119-130; Гл. монографии. О двух направлениях в понимании природы эмоций в зарубежной психологии начала XX века // Вопр. психол. 1968. № 2. С. 149-159. Фрагмент монографии. 1934 г.
  23. Выготский Л.С  К вопросу о деменции при болезни Пика // Сов. невропатология, психиатрия, психогигиена. 1934. Т. 3. Вып. 6. С. 97-136. Совм. с Г.В. Бирнбаум, Н.В. Самухиным; То же // Хрестоматия по патопсихологии. М.: Изд-во МГУ, 1981. С. 114-149. Сокращ.
  24. Выготский Л.С  К вопросу о развитии научных понятий в школьном возрасте // Шиф Ж.И. Развитие научных понятий у школьника. М.; Л.: Учпедгиз, 1935. С. 3-17.
  25. Выготский Л.С  Младенчество и ранний возраст // Арх. Ленингр. пед. ин-та. 24 с. Стеногр. лекции. Ленингр. пед. ин-т. 23 февраля 1934 г.
  26. Выготский Л.С  Мышление и речь. М.; Л.:Соцэкгиз, 1934. 323 с.; То же // Выготский Л.С. Избр. психол. исслед. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. С. 39-386; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 2. С. 5-361; То же. М.: Лабиринт, 1996. 362 с.; Мысль и слово // Наука и техника, 1977. № 6. С. 6-9; (На латышском языке. С. 29-33.)VII гл.; I, II, IV, V, VII главы // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М.: Изд-во МГУ, 1981. С. 153-182, 194-203. Сокращ.
  27. Выготский Л.С  Мышление школьника // Арх. Ленингр. пед. ин-та. 14 с. Стеногр. лекции. Ленингр. пед. ин-т. 3 мая 1934 г.
  28. Выготский Л.С  Основы педологии. М.: Изд-во 2-го Моск. мед. ин-та, 1934. 211 с. Стеногр. курса лекций. 2-й Моск. мед. ин-т. 1934 г.; То же. Л.: Изд-во Ленингр. пед. ин-та, 1935. 133 с.
  29. Выготский Л.С  Переходный возраст // Арх. Ленингр. пед. ин-та. 29 с. Стеногр. лекции. Ленингр. пед. ин-т. 25 марта 1934 г.
  30. Выготский Л.С  Проблема возраста // Семейный арх. Л.С. Выготского. 1934. 95 с. Рукопись; Проблема возрастной периодизации детского развития // Вопр. психол. 1972. № 2. С. 114-123. Фрагмент;То же // Хрестоматия по детской психологии. М.: Ин-т практ. психол., 1996. С. 4-19.
  31. Выготский Л.С  Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения. М.; Л.: Учпедгиз, 1935. С. 3-19; То же // Хрестоматия по психологии. М.: Просвещение, 1987. С. 377-383; То же // Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. С. 374-390.
  32. Выготский Л.С  Проблема развития в структурной психологии // Коффка К. Основы психического развития. М.; Л.: Соцэкгиз, 1934. С. IX-LVI; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. С. 238-290.
  33. Выготский Л.С  Проблема развития и распада высших психических функций // Выготский Л.С. Развитие высших психический функций. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. С. 364-383. Докл. на конф. Ин-та эксперимент. медицины. 28 апреля 1934 г. Последний доклад Л.С. Выготского. Сделан за полтора месяца до смерти; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 404-418.
  34. Выготский Л.С  Психология и учение о локализации психических функций // Первый Всеукраинский съезд невропатологов и психиатров. Тезисы докладов. Харьков, 1934. С. 34-41. Тезисы докл. представлены на I Укр. съезд по психоневрологии; То же // Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. С. 384-396;То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. С. 168-174; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 419-425.
  35. Выготский Л.С  Фашизм в психоневрологии. М.; Л.: Биомедгиз, 1934. 28 с. Совм. сВ.А. Гиляровским и др.
  36. Выготский Л.С  Школьный возраст. Гл. 1 // Семейный арх. Д.Б. Эльконина. 1934. 42 с. Рукопись.
  37. Выготский Л.С  Школьный возраст // Арх. Ленингр. пед. ин-та. 61 с. Стеногр. лекции. Ленингр. пед. ин-т. 23 февраля 1934 г.; Продолжение лекции // Арх. Ленингр. пед. ин-та. 25 с. Стеногр. лекции. Ленингр. пед. ин-т. 10 марта 1934 г.; Основные психологические особенности школьного возраста // Арх. Ленингр. пед. ин-та. 43 с. Рукопись написана Л.С. Выготским на основе указанных стенограмм.
  38. Выготский Л.С  Экспериментальное исследование воспитания новых речевых рефлексов по способу связывания с комплексами // Семейный арх. Л.С. Выготского. Рукопись.

1935 год

  1. Выготский Л.С  Обучение и развитие в дошкольном возрасте // Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения. М.; Л.: Учпедгиз, 1935. С. 20-32. Стеногр. докл. на Всерос. конф. по дошк. воспитанию; То же // Семья и школа. 1969. № 12. С. 14-16; То же // История советской дошкольной педагогики: Хрестоматия. М.: Просвещение, 1980. С. 241-245. Сокращ.
  2. Выготский Л.С  Проблема умственной отсталости // Умственно отсталый ребенок. М.: Учпедгиз, 1935. С. 7-34; То же // Выготский Л.С. Избр. психол. исслед. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. С. 453-480; То же // Хрестоматия по пато-психологии. М.: Изд-во МГУ, 1981. С. 150-157. Сокращ; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 231-256; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 426-450.
  3. Выготский Л.С  Умственно отсталый ребенок / Под ред. Л.С. Выготского. М.: Учпедгиз, 1935. 176 с.

Работы разных лет:

  1. Выготский Л.С  Дефектология и учение о развитии и воспитании ненормального ребенка // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 166-173; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 451-458.
  2. Выготский Л.С  Заметки на полях (из записной книжки читателя) // Семейный арх. Л.С. Выготского. 11 разделов. 9 с. Рукопись.
  3. Выготский Л.С  Из записных книжек Л.С. Выготского // Вестн. МГУ. Сер. XIV. Психология. 1977. № 2. С. 89-95. Содерж.: Инструментальный метод. К проблеме воли. О локализации психических функций в мозге. Психология и физиология и др.
  4. Выготский Л.С  Из записных книжек Л.С. Выготского // Вестн. МГУ. Сер  Психология. 1982. № 1. С. 60-67. Содерж.:О письменной речи. Проблема грамматики. Психофизическая проблема. К локализации и др.
  5. Выготский Л.С  К психологии шизофрении детского возраста (тезисы к докладу) // Семейный арх. Л.С. Выготского. 1 с. Рукопись.
  6. Выготский Л.С  Moral insanity // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 150-152;То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 459-461.
  7. Выготский Л.С  Основы работы с умственно отсталыми и физически дефективными детьми // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 181-187.
  8. Выготский Л.С  Педология юношеского возраста. Особенности поведения подростка. М.: Изд. БЗО при 2-м МГУ. 106 с. Уроки 6-9.
  9. Выготский Л.С  Проблема культурного развития ребенка // Семейный арх. Л.С. Выготского. 81 с. Рукопись. Отлична от работы № 136.
  10. Выготский Л.С  Слепой ребенок // Собр. соч.:В 6 т.  М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 86-100; То же // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 462-475.
  11. Выготский Л.С  Тезисы // Семейный арх. Л.С.Выготского. 3 с. Рукопись.
  12. Выготский Л.С  Трудное детство. М.: Изд. БЗО при педфаке 2-го МГУ. 45 с. Отлична от работы № 145.
  13. Выготский Л.С. О природе эгоцентрической речи //Хрестоматия по общей психологии. Выпуск III. Субъект познания/ Ответственный редактор В.В.Петухов, Редакторы-составители Ю.Б.Дормашев, С.А.Капустин. – М., 1998.
  14. Выготский Л.С. Основы дефектологии. - СПб.: Лань, 2003. - 654 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература)
  15. Выготский Л.С., Сахаров Л.С. Исследование образования понятий: методика двойной стимуляции // Хрестоматия по общей психологии. Выпуск III. Субъект познания/ Ответственный редактор В.В.Петухов, Редакторы-составители Ю.Б.Дормашев, С.А.Капустин. – М., 1998
  16. Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства. М.: Изд-во экспер. дефектол. ин-та, 1936
 
Выготский Лев Семенович
Выготский Лев Семенович
(Vygotsky Lev)

Дата рождения: 17.11.1896

Дата смерти: 11.6.1934

Место работы: советский психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии

Страна: СССР

Город: Москва


Страница в Википедии

Стань автором портала психологических изданий PsyJournals!

Приглашаем вас открыть свою авторскую страницу

Узнать подробнее

Служба поддержки
Email: support@psyjournals.ru
Skype: ryks.ts
Читателям
●  Условия подписки
●  Помощь читателю
●  Отзывы
●  Акции и конкурсы
●  Каталог изданий МГППУ
Авторам
●  Требования к публикации
●  Персональная страница
●  ГОСТы NEW!
●  Анкета автора
Издателям
●  Партнеры PsyJournals.ru
●  Информационное спонсорство
●  Приглашаем издателей
●  Кодекс этики публикаций
PsyJournals.ru
●  О портале
●  Карта портала
●  Медиакит
●  Ключевые слова
●  Контакты
PsyJournals.ru - психологические журналыЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2014 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-55675 от 09 октября 2013 г.

Издатель: ГБОУ ВПО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Блог Psyjournals.ru Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Google+ PsyJournals на Youtube Яндекс цитирования Яндекс.Метрика