Гусельцева Марина Сергеевна

Гусельцева Марина Сергеевна

PsyJournalsID: 1763

доктор психологических наук, Ведущий научный сотрудник лаборатории психологии подростка, Психологический институт РАО; Ведущий научный сотрудник Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ., Москва, Россия, mguseltseva@mail.ru

Дата последнего обновления: 16.04.2024

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 9

Другие публикации автора

  1. Антропологическая оптика в психологии и гуманитаристике [Anthropological optics in psychology and humanitarian science] / М.С. Гусель­цева // Вопросы психологии. – 2012. – № 5. – С. 3–18.
  2. Антропология современности: человек и мир в потоке трансформаций: монография: В 3-х частях. Часть 1. / Гусельцева М.С. М.: Акрополь, 2021. 464 с.
  3. Интеллектуальное наследие Ж. Пиаже: прочтение из современности [Piaget's intellectual heritage: A contemporary view] / М.С. Гусельцева // Вопросы психологии. – 2016. – № 5. – С. 102–113.
  4. Интеллектуальные традиции российской психологии. Культурно-аналитический подход: монография / М.С. Гусельцева. – М.: Акрополь, 2014. – 424 с. ISBN 978-5-98807-064-1, открытый доступ http://mhp-journal.ru/upload/Library/Guseltseva_MS_(2014)_Intellectual_Traditions_of_Russian_Psychology.pdf
  5. Интеллектуальные традиции российской психологии. Культурно-аналитический подход: монография / М.С. Гусельцева. - М.: Акрополь, 2014. - 423 с.
  6. Как рождается гражданская идентичность в мире образования: от феноменологии к технологии: монография: В 2-х частях. Гусельцева М.С. и др. М.: ФИРО, 2011. 339 с.
  7. Культура как психологическая реальность: опыт идеального моделирования [Culture as a psychological reality: The experience of ideal modeling] / М.С. Гусельцева // Вопросы психологии. – 2007. – № 5. – С. 13–24. – 1 п.л.
  8. Культурная психология: методология, история, перспективы / М.С. Гусельцева. - М.: Прометей, 2007. 299 с.
  9. Культурно-деятельностная традиция: становление и развитие [Cultural-activity tradition: Formation and development] / М.С. Гусельцева // Вопросы психологии. – 2015. – № 4. – С. 3–14.
  10. Культурно-историческая психология и «вызовы» постмодернизма [Cultural historical psychology and «challenges» of post-modernism] / М.С. Гусельцева // Вопросы психологии. – 2002. – № 3. – С. 119–131.
  11. Культурно-историческая психология: от классической – к пост-неклассической картине мира [Cultural historical psychology: From the classical to a post-non-classical image of the world] / М.С. Гусельцева // Вопросы психологии. – 2003. – № 1. – С. 99–115.
  12. Культурно-исторический подход: от Л.С. Выготского — к XXI веку: коллективная монография / Марцинковская Т.Д., Гусельцева М.С., Сергиенко Е.А. и др. - М.: МПГУ, 2018. - 321 с.
  13. Культурно-психологический анализ в психологии и смежных науках // Психологические исследования. 2009. № 2(4).
  14. Методологические кризисы и типы рациональности в психологии [Methodological crises and types of rationality] / М.С. Гу­сельцева // Вопросы психологии. – 2006. – № 1. – С. 3–15.
  15. Образ жизни как точка опоры в системе отношений человека с миром / М.С. Гусельцева // Мир психологии. – 2019. – №1. – С. 110–122.
  16. Основные принципы трансдисциплинарного подхода к изучению социального, личностного и когнитивного развития детей и подростков в современном технологическом обществе [Basic principles of a transdisciplinary approach to the study of social, personal and cognitive development of children and adolescents in a modern/technological society]
  17. Парадигмы в психологии: историко-методологический анализ / М.С. Гусель­цева // Парадигмы в психологии: науковедческий анализ / отв. ред. А.Л. Журавлев, Т.В. Корнилова, А.В. Юревич. –- М.: Изд-во ИП РАН, 2012. – С. 34–56.
  18. Перспективы развития психологического знания: блеск и нищета прогнозов / М.С. Гусельцева // Психологическое знание: Современное состояние и перспективы развития / под ред. А.Л. Журавлева, А.В. Юревича. М.: ИПРАН, 2018. – С. 628–670. – 716 с.
  19. Позитивная социализация детей и подростков: методология и эмпирика / М.С. Гусельцева, Е.И. Изотова. – М.: Смысл, 2016. – 319 с. ISBN 978-5-89357-361-9
  20. Постмодернистские перспективы развития психологии / М.С. Гусель­цева // теория и методология психологии: Постнеклассическая перспектива / отв. ред. А.Л. Журавлев, А.В. Юре­вич. – М.: Изд-во ИП РАН, 2007. – С. 45–73.
  21. Практики самодисциплины в транзитивном обществе: стоический ренессанс и скандинавизация потребления [Self-discipline Practices in a Transitive Society: Stoic Renaissance and Scandinavization of Consumption] / М.С. Гусельцева // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2020. – Т. 17. – № 3. – С. 478–499. DOI: 10.17323/1813-8918-2020-3-478-499
  22. Принцип развития в современной психологии: вызовы полипарадигмальности и трансдисциплинарности / М.С. Гусельцева // Разработка и реализация принципа развития в современной психологии / под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016. – С. 31–51.
  23. Проблема субъекта с позиции культурно-аналитического подхода [Problem of a subject in the perspective of the cultural-analytical approach] / М.С. Гусельцева // Психологический журнал. – 2020. – Т. 41, № 2. – С. 128–138. DOI: 10.31857/S020595920008570-3
  24. Проблема человека в российской психологии (и за ее пределами): от Г.Г. Шпета до наших дней / М.С. Гусельцева // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». – 2021. – № 2. – С. 72­–95. DOI: 10.28995/2073-6398-2021-2-72-95
  25. Психологические воззрения М. Фуко и его вклад в социогуманитарную методологию [Psychological views of M. Foucault and his contribution to social humanitarian methodology (Towards the 90th anniversary of M. Foucault)] / М.С. Гусельцева // Вопросы психологии. – 2016. – № 6. – С. 3–13.
  26. Психологические маркеры перемен: трансформация ценностей в транзитивном обществе / М.С. Гусельцева // Mobilis in mobili: личность в эпоху перемен / Под общ. ред. А. Асмолова. – М.: Издательский Дом ЯСК, 2018. – С. 181–196. https://psy.su/mod_files/additions_1/fle_file_additions_1_8075.pdf ISBN 978-5-907117-24-2
  27. Психологическое знание: современное состояние и перспективы развития / Галкина Т.В., Грачев А.А., Гусельцева М.С. и др. - М.: ИП РАН, 2018. - 714 с.
  28. Психология и история: смена типов рациональности [Psychology and history: Change of types of rationality] / М.С. Гусельцева // Вопросы психологии. – 2011. – № 2. – С. 13–24.
  29. Психология и новые методологии: эпистемология сложного / М.С. Гусельцева // Психологические исследования. – 2015. – Т.8. – №42. – С. 11. – URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2015v8n42/1158-guseltseva42.html
  30. Психология и новые методологии: эпистемология сложного // Психологические исследования. 2015. Т. 8. №42.
  31. Психология повседневности в свете методологии латентных изменений. Монография. / М.С. Гусельцева. – М.: Акрополь, 2019. – 375 с. ISBN 978-5-98807-083-2, свободный доступ: http://mhp-journal.ru/upload/Library/Guseltseva_MS_(2019)_Methodology_of_Latent_Changes.pdf
  32. Психология повседневности в свете методологии латентных изменений / М.С. Гусельцева. - М.: Акрополь, 2019. - 375 с.
  33. Рациогуманистический подход Г.А. Балла / М.С. Гусельцева // Методология и история психологии. – 2019. – № 1. – С. 28–50. DOI: 10.7868/S1819265319010023
  34. Рациональность как основа цивилизации и проблема психологии повседневности [Rationality as the basis of civilization and the problem of psychology of everyday life] / М.С. Гусельцева // Вопросы психологии. – 2020. – № 2. – С. 15–28.
  35. Рациональность как проблема современности [Rationality as a problem of modernity] / М.С. Гусельцева // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». – 2020. № 2. – С. 12-30. DOI: 10.28995/2073-6398-2020-2-12-30
  36. Рубинштейн и пределы марксизма [S.L. Rubinstein and the limits of marxism] / М.С. Гусельцева // Вопросы психологии. – 2021. – Т. 67. – № 2. – С. 106–119.
  37. С.Л. Рубинштейн и неокантианская школа мысли [S.L. Rubinstein and the neo-Kantian school of thought] / М.С. Гусельцева // Вопросы психологии. – 2021. ­– Т. 67. – № 1. – С. 106–118.
  38. Смешанные методы в свете идеала постнеклассической рационально­сти [Электронный ресурс] / М.С. Гусельцева // Психологические исследования. – 2014. – Т.7. – №36. – С. 5. – URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2014v7n36/1016-guseltseva36.html
  39. Структура и содержание идентичности российской интеллигенции / М.С. Гусельцева и др. - М.; СПб: Нестор-История, 2012. - 211 с.
  40. Трансдисциплинарный подход в современной психологии [A trans-disciplinary approach to contemporary psychology] / М.С. Гусельцева // Вопросы психологии. – 2018. – № 5. – С. 3–12.
  41. Трансдисциплинарный подход к изучению изменений ценностей, поведенческих стратегий и норм в малых культуральных движениях [Transdisciplinary approach to the study of changes in the values, behavioral strategies and standards in small cultural groups: minimalism, essentialism, slow life] / М.С. Гусельцева // Новые психологические исследования. – 2021. – № 1. – С. 4–28. DOI: 10.51217/npsyresearch_2021_01_01_01
  42. Трансдисциплинарный подход к изучению изменений ценностей, поведенческих стратегий и социальных норм в современном обществе: новая этика, просвещенческий ренессанс, локальные сетевые движения [Transdisciplinary approach to the study of changes in values, behavioral strategies and social norms in modern society: new ethics, enlightenment renaissance, ecological and regional movements] / М.С. Гусельцева // Новые психологические исследования. – 2021. – № 3. – С. 18–47. DOI: 10.51217/npsyresearch_2021_01_03_02
  43. Формирование гражданской идентичности как ключевая задача образования и социокультурной модернизации России / Гусельцева М.С. и др. М.: ФИРО, 2012. 252 с.
  44. Эволюция психологического знания в смене типов рациональности: историко-методологическое исследование: монография / М.С. Гусельцева. – М.: Акрополь, 2013. – 365 с. ISBN 978-5-98807-063-4
  45. Эволюция психологического знания в смене типов рациональности: историко-методологическое исследование: монография / М.С. Гусельцева. - М.: Акрополь, 2013. - 365 с.

Профили автора