Рейтинг Science Index РИНЦ 2018 39 место — направление «Психология» 0,344 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 0,771 — двухлетний импакт-фактор Аутизм и нарушения развития Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1994-1617 ISSN (online): 2413-4317 DOI: http://dx.doi.org/10.17759/autdd Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2003 года Периодичность: 4 номера в год Язык журнала: Русский, английский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Аутизм и нарушения развития Аномалии развития двигательной сферы 706
Плаксунова Э.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики адаптивной физической культуры Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, методист Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, Москва, Россия, elvira_4791@mail.ru
Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, нарушения двигательной сферы, моторная коррекция Рубрика: Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь Тип: научная статья Фрагмент статьи Понятие «аномалия развития» входит в круг понятий, объединяемых термином дизонтогенез. Дизонтогенез - это развитие индивида в отличие от развития вида. «Аномалия» в переводе с греческого означает отклонение от нормы, от общей закономерности, неправильность в развитии. В таком значении это понятие существует в педагогической и психологической науках (Н. Л. Литош, 2001). Закономерностью любого аномального развития является своеобразная моторная (двигательная) недостаточность, которая может проявляться в несформированности тонких, целенаправленных, дифференцированных движений, зрительно-моторной координации, ручного праксиса. Специфика двигательного развития имеет свои особенности в зависимости от вида аномалии. Практика показывает, что, например, снижение произвольности движений у аутичных детей приводит в первую очередь к нарушению координации движений. Устойчивость вертикальной позы, сохранение равновесия и уверенной походки, способность соизмерять и регулировать свои действия в пространстве, выполняя их свободно без излишнего напряжения и скованности, - те свойства, которые необходимы человеку для нормальной жизнедеятельности, удовлетворения личных, бытовых и социальных потребностей. Но именно их недостаточность чаще всего ограничивает двигательную деятельность детей с аутизмом. Литература
Статьи по теме
Клиническая психология | Хаустов А.В., Шумских М.А. Клиническая психология | Рицци Д., Дибари А. Клиническая психология | Немзер Е.А., Бородина Л.Г. Профиль латерализации у детей с РАС и различным уровнем речевого развития |
© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ |