Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

39 место — направление «Психология»

0,344 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,771 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Программа работы с детьми, имеющими первый уровень речевого недоразвития 834

Климонтович Е.Ю., учитель-логопед, Центр лечебной педагогики, Москва, Россия, cpmsdip@yandex.ru

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Предлагаемая вашему вниманию часть программы посвящена развитию понимания речи, формированию словарного запаса и является первой частью 4-го раздела пособия. Даже в тех случаях ОНР-1, когда понимание речи на бытовом уровне, на первый взгляд, сформировано, рекомендуется проводить занятия по развитию понимания речи, уточнению значений слов. Работая над развитием словаря, в первую очередь, необходимо убедиться в том, что ребенок понимает и уверенно соотносит слово и понятие.

На начальных этапах работы с неговорящим ребенком основной целью для педагога является расширение пассивного словарного запаса, и огромную роль здесь играет развитие речевой мотивации. Начинать следует с побуждения ребенка к общению; необходимо создавать такие ситуации, когда он будет получать удовольствие от общения со взрослыми. Проще всего налаживать контакт в процессе игры, которая становится полноправной частью коррекционного процесса.

Ниже приведены образцы настольной игры лото, которую рекомендуется использовать в коррекционной работе на данном этапе.

Литература
  1. Новиковская О.А. Логопедическая грамматика. - С-Пб.: КОРОНА-поинт., 2004.
  2. Резниченко Т.С. Занимательный букварь для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М.: ГНОМ и Д., 2001.
  3. Резниченко Т.С., Ларина О.Д. Русский язык – от игры к знаниям. Для детей 4-6 лет. - С-Пб.: Издательский дом "Нева", 2004.
  4. Сутеев В. Сказки. Любое издание.
  5. Настольные игры: "Парочки", лото, домино, лото "Геометрические фигуры" на возраст 4-6 лет,
  6. Набор цветных кубиков.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика