Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

44 место — направление «Психология»

0,294 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,771 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Изучение связей между сферами адаптивного поведения у детей с различными вариантами дизонтогенеза 587

Сайфутдинова Л.Р., аспирант МГППУ, психолог Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Департамента образования Москвы, Москва, Россия

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Одной из важнейших целей любого педагогического и коррекционного процесса является адаптация ребенка в социуме. Независимо от уровня способностей, интеллектуального развития, речевых, моторных возможностей человеку необходимо обеспечить достойный уровень функционирования в обществе, соответствующий его потенциалу.

При сложных нарушениях развития, как правило, имеют место трудности адаптации в различных сферах жизнедеятельности. Для того чтобы сделать коррекционный процесс максимально успешным, следует выбрать в качестве мишени воздействия те сферы, изменения в которых приведут к изменениям и в других областях. Для этого необходимо выявить связи между различными сферами адаптивного поведения при разных вариантах отклоняющегося развития. Именно это и стало целью настоящей работы.

Для оценки четырех основных сфер жизнедеятельности, а именно: коммуникации, повседневных житейских навыков, социализации и моторных навыков была использована Вайнлендская шкала адаптивного поведения (Vineland Adaptive Behavior Scales –VABS).

Литература
  1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2003.
  2. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. – М.: Медицина,  1995.
  3. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте.  – М.: Академия, 2003.
  4. Многоосевая классификация психических расстройств в детском и подростковом возрасте. Классификация психических и поведенческих расстройств у детей и подростков в соответствии с МКБ–10. - М.: Смысл; СПб.: Речь, 2003.
  5. Saulnier C.A., Klin A., Sparrow S.S., Cicchetti D.V., Volkmar F.R., Lord C. Does high IQ in autism spectrum disorders translate into real-life success? // 5th International Meeting For Autism Research (IMFAR) Montreal, Canada, June 1 - June 3, 2006.
  6. Sparrow S.S., Balla D.A. and Cicchetti D.V. Vineland Adaptive Behavior Scales, Interview Edition. Survey Form Manual. American Guidance Service, Circle Pines, Minnesota. 1984.
  7. Szatmari, P.; Archer L., Fisman S., Streiner D.; Wilson, F. Asperger's Syndrome and Autism: Differences in Behavior, Cognition, and Adaptive Functioning. // Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry. December 1995; 34(12):1662-1671.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика