Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

56 место — направление «Психология»

0,154 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,725 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Обучение особых детей общению * 580

Феррои Л.М., методист , Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей и подростков ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, kitykova@gmail.com
Панюшева Т.Д., кандидат психологических наук, психолог, Благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам», Москва, Россия, tatiana_pan@bk.ru

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Занятия по развитию диалогического общения в группе детей с синдромом детского аутизма были начаты в 2005/2006 и продолжились в 2006/2007 учебных годах. На втором году обучения занятия проходили 2 раза в неделю по полтора часа. Состав группы, по сравнению с первым годом обучения, претерпел некоторые изменения. Из группы в 6 человек на момент начала второго года занятий трое выбыли по следующим причинам: один по семейным обстоятельствам, двое других из-за улучшения состояния и перехода в массовый детский сад и группу продленного пребывания. В то же время к группе присоединились два новых участника: мальчик 6-ти лет, девочка 9-ти лет, оба с диагнозом детский аутизм. Вводить девочку в группу начинали постепенно; до начала занятий в группе с некоторыми детьми она занималась в паре и в триаде. Мальчик был введен в состав группы осенью после предварительной индивидуальной коррекционной работы. Таким образом, группа второго года обучения состояла из пяти человек. Изменение состава группы было замечено детьми и вызвало их недоумение и эмоциональную реакцию. Таким образом, с одной стороны, это говорит о положительном влиянии первого года обучения на формирование сплоченности и готовности взаимодействовать с другими детьми. С другой стороны, возникла необходимость вновь проводить поэтапную работу по организации контакта и взаимодействия между детьми. Каждый ребенок из группы получал логопедическую помощь в индивидуальном режиме, а также велась дополнительная коррекционная работа с двумя детьми (в паре), испытывавшими особенные трудности в общении.

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика