Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

39 место — направление «Психология»

0,344 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,771 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Дети "Садового острова" * 493

Уэрнер Э.Е., кандидат психологических наук, почетный профессор, Калифорнийский университет, США, США

Ключевые слова: аутизм, умственная отсталость, сопровождаемое проживание

Рубрика: Зарубежный опыт

Тип: эссе

* Перепечатано с разрешения редакции из журнала «В мире науки», июнь 1989 г., С. 66-71.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Остров Кауаи, или «Садовый остров», расположен северо-­западнее острова Гавайи, в 170 км от Гонолулу. Остров, имею­щий площадь 1600 кв. км, окаймляют песчаные пляжи, а сам он покрыт влажными лесами, горами и расчле­нен каньонами. Первые полинезийцы, которые в VIII в. в поисках новых зе­мель пересекли Тихий океан и достиг­ли острова, были очарованы его кра­сотой, как и многочисленные путе­шественники, побывавшие на Кауаи после «открытия» его Джеймсом Ку­ком в 1778 г. Население острова, на­считывающее 45 тыс. человек, — это в основном потомки иммигрантов из Юго-Восточной Азии и Европы, при­бывшие сюда для работы на планта­циях сахарного тростника и в поисках лучшей жизни.

Благодаря готовности островитян сотрудничать со мной и моими колле­гами — Джесси М. Бирман и Ферной Е. Френч из Калифорнийского уни­верситета в Беркли, а также Рут С. Смит, местным психотерапев­том, — мы смогли провести на Кауаи исследование, продолжавшееся более 30 лет. Исследование имело две глав­ные цели: оценка отдаленных по­следствий осложнений беременности и регистрация влияния неблагоприят­ных факторов воспитания в раннем детстве на физическое, умственное и психическое развитие детей.

Работа начиналась в то время, ког­да систематическое изучение влияния биологических и психосоциальных факторов риска на развитие детей проводилось довольно редко. Иссле­дователи чаще всего использовали ретроспективный метод: пытались реконструировать события, приводя­щие к физическим или психическим нарушениям, изучая историю пациен­тов, у которых эти нарушения уже проявили себя.

Книги по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика