Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

44 место — направление «Психология»

0,294 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,771 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Организация окружающей среды для социализации и развития коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра * 1283

Хаустов А.В., кандидат педагогических наук, директор, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей и подростков ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, arch2@mail.ru

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра (РАС), социализация, развитие коммуникативных навыков, дети с нарушениями в развитии, дети с аутизмом

Рубрика: Педагогический опыт

Тип: научная статья

* Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта «Разработка программы формирования коммуникативных навыков у детей аутистического спектра дошкольного и младшего школьного возраста». Проект № 09-0600517а, 2009 г.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

При расстройствах аутистическо­го спектра отмечаются наруше­ния социального взаимодейст­вия, коммуникации и поведе­ния, предопределяющие труд­ности социализации детей (МКБ-10,1994). У них оказывается нарушенным процесс усвоения социального опыта, си­стемы социальных связей и отношений. Дети с аутистическими расстройствами не усваивают основные правила и паттер­ны социального поведения, с трудом при­обретают необходимые для жизни соци­альные и коммуникативные навыки.

По данным современных исследова­ний, нарушения, возникающие у детей с расстройствами аутистического спектра, связаны с трудностями переработки сен­сорной информации, поступающей из окружающего мира (Frith, 1992; Jordan, Powell, 1995; Wing, 1996). В результате у них не формируются адекватные пред­ставления о физическом и социальном окружении, что является основой для ус­пешной социализации. Правильная ор­ганизация окружающей среды способст­вует преодолению данных трудностей, помогая ребенку понять значение явле­ний материального и социального мира.

Литература
  1. Гилберт К., Питерс Т. Аутизм: Медицинское и педагогическое воздействие:Книга для педагогов-дефектологов / Пер. с англ. О.В. Деряевой; под науч. ред.Л.М. Шипицыной; Д.Н. Исаева. — М.: Владос, 2002.
  2. Питерс Т. От теоретического понимания к педагогическому воздействию: Книга для педагогов-дефектологов / Пер. с англ. М.М. Щербаковой; под науч.ред. Л.М. Шипицыной; Д.Н. Исаева. — М.: Владос, 2002.
  3. Международная классификация болезней (10-й пересмотр). Классификацияпсихических и поведенческих расстройств. — СПб.: 1994. — С. 178—186, 248—254.
  4. Обучение и социальная адаптация детей с тяжелыми формами аутизма.Методическое пособие для родителей / Под ред. Касаткина В.Н. — М.: 2006.
  5. Bandura A. Social learning theory. — Morristown, N. J., General Learning Press, 1971.
  6. Beyer J., Gammeltoft L. Autism and play. London: Jessica Kingsley, 2000.
  7. Jordan R., Powell S. Understanding and teaching children with autism. Wiley: Chichester, 1995.
  8. Frith U. Cognitive development and cognitive deficit // The psychologist. — 1992. — 5. —pp.13-19.
  9. Quill K.A., Bracken K.N., Fair M.E., Fiore J.A DO-WATCH-LISTEN-SAY. Socialand communication intervention for children with autism. Baltimore: Paul H. BrookesPublishing Co., 2002. - p. 410.
  10. Wing L.The autistic spectrum. London: Constable, 1996.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика