Аутизм и нарушения развития
2009. Том 7. № 1. С. 44–55
ISSN: 1994-1617 / 2413-4317 (online)
Мои инопланетяне. Воспоминания-размышления обычного необычного класса
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: обучение детей с РАС, ОВЗ, развитие коммуникации, индивидуальный подход
Рубрика издания: Педагогический опыт
Тип материала: эссе
Для цитаты: Подойникова Г.А. Мои инопланетяне. Воспоминания-размышления обычного необычного класса // Аутизм и нарушения развития. 2009. Том 7. № 1. С. 44–55.
Фрагмент статьи
Август 2004 года. Готовлюсь к 1 сентября. Впервые в моей практике предстоит работать с классом детей с аутизмом (пять человек). Перечитываю разную литературу об аутистах. Делаю для себя вывод, что буду общаться с детьми, которые по-иному воспринимают мир.
Но ведь в мою задачу входит не толькообщаться с детьми, но и учить их по программе массовой школы. Программный материал обычный, а дети необычные, как будто с другой планеты. «Мои инопланетяне» — мысленно назвала я их. И это во многом помогает мне настроиться на предстоящую работу и в дальнейшемболее творчески подходить к объяснениюмногих непонятных на первый взгляд явлений нашего с детьми мира.
Когда я вспоминаю, что мои детки —«инопланетяне», вовремя удерживаюсь отраздражения, если обнаруживаю, что онине понимают самых очевидных вещей.Этот ребенок живет в том же мире, что ия, но воспринимает его по-другому. Этоне его вина, и моя задача — выстроить мост, по которому я смогу вывести маленького человечка на собственную дорогу. В этом смысле мне очень импонируетэмблема нашего Центра, на которой взрослый ведет ребенка за руку.
Однако, читая литературу об аутизме и об особенностях таких детей, я сначала несмогла принять вывод, что надо полностью подстраиваться под ребенка. Этотпринцип работы не подходит, если детейнесколько, и все они очень разные.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 779
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 595
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 2