Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 90Рубрики 51Авторы 7777Ключевые слова 18863 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
РИНЦ ВИНИТИ EBSCO DOAJ
CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/autdd

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Развитие представлений о себе как механизм социализации детей с расстройствами аутистического спектра 1330

Солдатенкова Е.Н., аспирант факультета психологии образования, педагог-психолог, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, ElenaSol08@mail.ru
Федоренко Н.Л., педагог-психолог ЦПМССДиП ГБОУ ВПО МГППУ, Москва, Россия, cpmsdip@yandex.ru
Хилько А.В., педагог-психолог ЦПМССДиП ГБОУ ВПО МГППУ, Москва, Россия, cpmsdip@yandex.ru

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Разработанная и созданная усилиями отечественных специалистов системаспециализированной помощи детям срасстройствами аутистического спектра достигла определенных успехов в реше­нии задач диагностики и коррекции нару­шений познавательной деятельности. В гораздо меньшей степени в предлагаемых специалистами рекомендациях уделяется внимание изучению генезиса и специфи­ки собственно личностных проблем, неизбежно возникающих у этих детей в про­цессе их социализации. Между тем имен­но такого рода проблемы, фокусируя в се­бе сложное соединение различных факто­ров развития ребенка, оформляются в многочисленные поведенческие наруше­ния. Это приводит к общей или частич­ной дезадаптации, поскольку механизмы социально-психологической адаптации формируются и реализуются на уровне целостной личности в процессе онтогене­тической социализации и определяют качество дальнейшей интеграции.

Литература
  1. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием: младший дошкольный возраст. Альманах Института коррекционной педагогики РАО. - М., 2001. - № 4.
  2. Баенская Е.Р., Никольская О.С, Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. М.: Центр традиционного и современного образования «Теревинф», 1997.
  3. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. — М.: Когито-Центр, 2000.
  4. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. — М., 1986.
  5. Блейхер В.М., Крук И.В. — Толковый словарь психиатрических терминов. — Киев: Высшая школа, 1996.
  6. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. — М.: Книга, 1995.
  7. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6-ти тт. - М., 1981-1984.
  8. Зейгарник Б.В., Братусь Б.С. Очерки по психологии аномального развития личности. — М.: Наука, 1980.
  9. Коломийченко Л.В. Концепция и программа социального развития детейдошкольного возраста. — Пермь, 2002.
  10. Кон И.С. Открытие «Я». — М.: Политиздат, 1978.
  11. КрайгГ. Психология развития личности. — М., 2000.
  12. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненныйцикл развития человека. — М.: ТЦ «Сфера», 2001.
  13. Лебединская К.С., Никольская О.С, Баенская Е.Р., Либлинг М.М.Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. —М.: Мир психологии, 1990.
  14. Леви В.Л. Я и мы. - М, 1973.
  15. Москвина А.Г. Проблемы социальной адаптации и социальной защиты лиц с недостатками генотипа//Дефектология. — 1994. — № 1. — С. 34-42.
  16. Мухина B.C. К проблеме социального развития ребенка // Психологическийжурнал. - 1980. - № 5. - С. 27-32.
  17. Оллпорт Г.В. Личность в психологии. — М., 1998.
  18. Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия / Сост. Л.В. Куликов. - СПб.: Питер, 2000.
  19. Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия: В 2-х тт.
  20. Психология кожи. Сборник статей под редакцией Сироткина С.Ф.,Мельниковой М.Л. — Ижевск, 2004.
  21. Психология самосознания: Хрестоматия / Сост. Д.Я. Райгородский. —М.: Изд-во «Бахрах», 2003.
  22. Flavell, J. H. Cognitive development. Englewood Cliffs, N. J.: Prentice-Hall. 1977.
  23. Galenson E., Roiphe H. The impact of early sexual discovery on mood, defensiveorganization, and symbolization, Psychoanal. Study Child. 1971.
  24. Kleeman J.A. The establishment of core gender identity in normal girls. Archs.Sexual Behavior. 1971.
  25. Lichtenberg, J.D. Infant studies and clinical work with adults. Psychoanal. Inq 1987.
  26. Mahler M.S. On child psychosis and schizophrenia: Autistic and symbiotic infantile psychosis. Psychoanal. Study Child. 1952.
  27. Mahler M.S. A study of the separation — individuation process and its possibleapplication to borderline phenomena in the psychoanalytic situation. Psychoanal.Study Child. 1971.
  28. Spitz R.A. The evolution of dialogue. In Drives, affects, behavior. Vol. 2, ed. M. Schur.New York: Int. Univ. Press. 1965.
  29. Stern D.N. The interpersonal world of the infant. New York: Basic Books. 1985.
  30. Stoller R.J. Sex and gender: On the development of masculinity and femininity.New York: Science House. 1968.
  31. Sullivan H. S. Schizophrenia as a human process. New York: Norton. 1962.
  32. Sullivan H.S. Clinical studies in psychiatry. New York: Norton. 1973.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика