Другая часть мозга*

640

Общая информация

* Перепечатано с согласия редакции журнала "В мире науки" №7, 2004 г.

Ключевые слова: процессы памяти, механизмы обучения, мышление, глия

Рубрика издания: Теория и методология

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Филдз Д.Р. Другая часть мозга // Аутизм и нарушения развития. 2009. Том 7. № 2. С. 1–12.

Фрагмент статьи

… На протяжении всей жизни человека (от периода эмбрионального развития и до глубокой старости) нейроны и глия ведут весьма оживленный диалог. Глия влияет на образование синапсов и помогает мозгу определять, какие нервные связи усиливаются или ослабевают с течением времени (такие изменения напрямую связаны с процессами общения и долгосрочной памяти). Последние исследования показали, что глиальные клетки общаются и друг с другом, влияя на деятельность мозга в целом. Нейробиологи с большой осторожностью наделяют глию новыми полномочиями. Однако можно вообразить, какое волнение они испытывают при мысли о том, что бoльшая часть нашего мозга почти не изучена и, следовательно, может еще раскрыть множество тайн.

Информация об авторах

Филдз Дуглас Р., PhD, заведующий отделением развития и пластичности нервной системы Национального института охраны здоровья ребенка и развития человека, адъюнкт-профессор Мэрилендского университета (руководитель Программы развития нейробиологии и когнитивных наук), Мэриленд, США, e-mail: fieldsd@mail.nih.gov

Метрики

Просмотров

Всего: 1063
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 640
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 2