Формирование навыков общения у детей с нарушениями аутистического спектра*

1458

Общая информация

* Окончание. Начало в № 3, 2009 г.

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, развитие коммуникативных навыков, социализация

Рубрика издания: Педагогический опыт

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Феррои Л.М., Панюшева Т.Д. Формирование навыков общения у детей с нарушениями аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2009. Том 7. № 4. С. 52–61.

Фрагмент статьи

Как взрослый может помочь ребенку с особенностями в развитии понять, что указывание на что-то рукой – это коммуникативный жест? Как же помочь ему обращать внимание и понимать информацию, переданную взрослым через жесты?.. Очень важен переход от использования жестов, обозначающих предметы, к жестам, обозначающим действия.

Литература

  1. Гилберт К., Питере Т. Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие. —М.: ВЛАДОС, 2005. - 144 с.
  2. Давидович Л.Р., Резниченко Т.С. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? —М.: ГНОМ и Д, 2001. - 96 с.
  3. Йоханссон Ирен. Словарь жестов. Пособие по обучению детей жестовой речи. —СПб.: Институт раннего вмешательства, 2001. — 107 с.
  4. Кузнецова А. Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет. — М.: Дом XXI век,2006. - 189 с.
  5. Лаффренье П. Эмоциональное развитие детей и подростков. — СПб. — М.: Прайм-Еврознак, Олма-пресс, 2004. — 256 с.
  6. Леб-система. Система символов как вступление в коммуникацию с не умеющими говорить или только изучающими язык детьми. — Минск: БелАПДИ «Открытыедвери», 1997. - 28 с.
  7. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. — М.-Воронеж: Институтпрактической психологии, НПО «МОДЭК», 1997. — 384 с.
  8. Нэпп М., Холл Д. Мимика, жесты, движения, позы. — М.: Олма-пресс, 2004. —256 с.
  9. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. — СПб.— М.: Прайм-Еврознак, Олма-пресс, 2003. — 416 с.
  10. Рожков О.П., Дворова И.В. Упражнения и занятия по сенсомоторному воспита­нию детей 2-4-го года жизни. — М.-Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. — 192 с.

Информация об авторах

Феррои Людмила Мамедовна, методист, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей и подростков ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, e-mail: kitykova@gmail.com

Панюшева Татьяна Дмитриевна, кандидат психологических наук, психолог, Благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам», Москва, Россия, e-mail: tatiana_pan@bk.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1754
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 1458
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 6