Методика развития зрительно-вербальных функций "Учимся видеть и называть"

3674

Общая информация

Ключевые слова: зрительно-вербальные функции, идентификация зрительных изображений, перцептивное моделирование, эмоционально значимые предметы, нейропсихологическое обследование

Рубрика издания: Теория и методология

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Пылаева Н.М. Методика развития зрительно-вербальных функций "Учимся видеть и называть" // Аутизм и нарушения развития. 2009. Том 7. № 4. С. 16–25.

Фрагмент статьи

Данные нейропсихологического обследования первоклассников и старших дошкольников показывают, что 15-20% детей обнаруживают выраженные трудности зрительного опознания.

Литература

  1. Ахутина Т.В., Полонская Н.Н., Пылаева Н.М., Максименко М.Ю. и др.Методики нейропсихологической диагностики детей // Нейропсихологическаядиагностика, обследование письма и чтения младших школьников / Под ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. — М., 2008. — С. 11-75.
  2. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Диагностика развития зрительно-вербальныхфункций. — М.: Академия, 2003.
  3. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихоло-гический подход. — СПб.: Питер, 2008.
  4. Калита Н.Г. Методы восстановления номинативной функции речи при акустико-мнестической афазии // Проблемы афазии и восстановительного обучения. — М., 1975.
  5. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А, Шанько АФ. Букварь. — М.: Просвещение,1995.
  6. Гришина Е.Г. Состояние сферы образов-представлений у детей с трудностями обучения. В кн.: Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста.Учебное пособие. — М.— Воронеж, 2001.
  7. Красовская О.А. О нарушениях зрительно-перцептивных функций при очаговых поражениях мозга в детском возрасте // Проблемы медицинской психологии. — М., 1980. - С. 79-88.
  8. Ксензенко А.А. Зрительный гнозис детей 6-7 лет: Дипломная работа. МГУ. —М., 1998.
  9. Пылаева Н.М. Нейропсихологическая поддержка классов коррекционно-развивающего обучения //1 Международная конференция памяти А.Р. Лурии. —М, 1998. - С. 238-244.
  10. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Учимся видеть и называть. Рабочая тетрадь 1 и 2. —СПб., 2008.
  11. Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. —М., 1985.
  12. Скитяева Н.М. Формирование зрительно-вербальных функций при подготовке к школе детей с особенностями развития // Аутизм и нарушения развития. —2009. - № 3. - С. 12-24.

Информация об авторах

Пылаева Наталья Максимовна, кандидат психологических наук, Заслуженный научный сотрудник МГУ имени М.В. Ломоносова, Старший научный сотрудник факультета психологии, Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2214-506X, e-mail: pylaeva.nataliya@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1930
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 11

Скачиваний

Всего: 3674
В прошлом месяце: 21
В текущем месяце: 27