Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

39 место — направление «Психология»

0,344 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,771 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Обучение детей с аутизмом социально-бытовой ориентировке 4620

Соломахина Е.А., педагог-дефектолог высшей категории, ГБОУ Гимназия № 1540, Москва, Россия, solomonhelp@rambler.ru
Острейкова И.А., педагог-дефектолог ЦПМССДиП МГППУ, Москва, Россия, cpmsdip@yandex.ru

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Задача социально-бытовой адаптации детей является одной из важнейших в сфере специального коррекционного образования. Как нам представляется, особо остро она стоит для детей с синдромом детского аутизма, поскольку эти дети наименее адаптированы к социуму. Им трудно приспособиться к окружающему, усвоить общепринятые нормы и правила поведения. Сложность в обучении социально-бытовой ориентировке состоит в том, что для детей с аутизмом характерно:

· своеобразие общения (навязчивое или слишком дистанцированное);

· эгоцентризм;

· трудности словесно-логического мышления;

· трудности в различении важной и второстепенной информации.

· нарушение конкретного понимания и использования речи.

Литература
  1. Воронкова В.В., Казакова С.А. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006.
  2. Гилберт К., Питерс Т. Аутизм: медицинское и педагогическое воздействие / Пер. с англ. О.В. Деряевой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
  3. Львова С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. 5-9 классы. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005.
  4. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребёнок. Пути помощи. – М.: Теревинф, 2000.
  5. Питерс Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию / Пер. с англ. М.М. Щербаковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
  6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. – М.: Генезис, 2006.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика