Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20236 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

56 место — направление «Психология»

0,154 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,725 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Особенности социального окружения детей с аутизмом 1682

Керре Н.О., педагог-дефектолог, Москва, Россия, nkerre@yandex.ru

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Наиболее распространенное в современном обществе отношение к детям с аутизмом – это социальная стигматизация. Как пишут Goffman (1963) и другие, людям с нарушениями психического развития в обществе, как правило, не доверяют и считают их морально хуже других людей. Safilios-Rothscild (1970) полагает, что люди с психическими нарушениями (в том числе – с аутизмом) являются в обществе меньшинством и разделяют с другими меньшинствами следующие характеристики:

1. В обществе им отводится особое место (их поощряют к общению прежде всего «со своими»);

2. Большинство воспринимает их как худших по сравнению с собой;

3. Их сегерация рационализируется как происходящая «для их же блага»;

4. Их оценивают на основе принадлежности к определённой категории, а не

в зависимости от индивидуальных характеристик.

English (1971) сообщает о существовании вариации, связанной с самой природой нарушения: индивиды с психическими нарушениями (в т.ч. – аутизмом), как правило, стигматизированы сильнее, чем индивиды с физическими нарушениями.

Литература
  1. Аппе Ф. Введение в психологическую теорию аутизма. – М.: Теревинф, 2006.
  2. Мэш Э., Вольф Д. Детская патопсихология. Нарушения психики ребёнка. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003.
  3. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М., Костин И.А., Веденина М.Ю., Аршатский А.В., Аршатская О.С. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение. – М.: Теревинф, 2005.
  4. Селигман М. Обычные семьи, особые дети. – М.: Теревинф, 2007.
  5. Baron-Cohen S., 1991. Do people with autism understand,what causes emotion? Child Development, 62.
  6. Baron-Cohen S. & Bolton Р., 1993. Autism; the facts. Oxford; Oxford University Press.
  7. Munday P., Sigman M. Specifying the Nature of the Social Impairment of Autism \\ Ed. by G. Dawson – N.Y. – L.; The Guilford press, 1989.
  8. Klin A., F.R. Volkmar, S.S., Sparrow, 1992. Autistic social dysfunction; some limitations of theory of the mind hypothesis Journal of Child Psychology and Psychiatry, 33.
  9. Phillips W., 1993. Understanding intention and desire by children with autism. PhD theisis, University of London.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика