Детский консультационно-развивающий центр "Зазеркалье"

566

Общая информация

Ключевые слова: коррекционная помощь, расстройства аутистического спектра, психолого-педагогическая работа с семьями, дети с аутизмом

Рубрика издания: Новости, события, документы

Тип материала: краткое сообщение

Для цитаты: Детский консультационно-развивающий центр "Зазеркалье" // Аутизм и нарушения развития. 2010. Том 8. № 4. С. 67–70.

Полный текст

 

В центр «Зазеркалье» принимаются «сложные» дети с особенностями развития: детским аутизмом, ранней шизофренией, грубой задержкой развития; сложной структурой дефекта; дети, проходящие подготовку к школе; ведутся группы подготовки к школе.

Центр специализируется на занятиях с детьми с особенностями развития.

Предлагается широкий спектр услуг:

•       Консультирование и психолого­педагогическая диагностика по вопросам развития детей дошкольного и школьного возраста (от 2 до 16 лет);

•      Коррекционно-развивающие занятия с детьми с особенностями развития (в том числе — «тяжёлыми», «необучаемы­ми», с детским аутизмом, шизофренией, сложной структурой дефекта);

•      Занятия по сенсорной интеграции и социальной адаптации;

•      Подготовка к школе для всех детей (как с особенностями развития, так и без) индивидуально и в мини-группах;

•      Проведение лекций и семинаров по актуальным вопросам педагогики, психологии, дефектологии, психиатрии;

•      Проведение психологических тренингов для родителей и старших подростков;

•      Выезд на дом группы специалистов для диагностики;

•      Занятия по ЛФК и АФК (лечебной и адаптивной физкультуре);

•                 Массаж для детей и родителей.

Постоянный приём ведут специалисты:

•                 Дефектолог;

•                 Логопед;

•                 Детские психологи;

•       Семейный и подростковый психолог;

•                 Социальный педагог;

•                 Психоневролог.

Помимо перечисленных специалистов, в работе с детьми участвуют музыкальный педагог, массажист, возможна консультация медицинского блока для детей и их родителей.

В чём отличие «Зазеркалья» от психологических центров и центров медико-психолого-социального сопровождения?

1.    Мы принимаем на занятия всех детей с особенностями развития, даже тех, от кого отказываются в других лечебных и образовательных учреждениях, наш девиз — «Необучаемых детей нет!».

2.    Мы уделяем огромное внимание работе с семьёй, признавая тот нерадостный факт, что зачастую в нашей стране воспитание ребёнка с особенностями развития становится для родителей тяжёлым стрессом, с которым не всегда получается справиться самостоятельно. Все наши специалисты проходят специальный тренинг по работе с семьёй.

3.    Мы понимаем важность работы по социализации, особое внимание уделяя взаимодействию детей с особенностями развития с миром «здоровых» людей. Мы считаем, что люди с особенностями развития не должны быть изолированы от общества, замыкаться в общении только с людьми, имеющими схожие проблемы; именно поэтому нами разработаны авторские программы по социальной адаптации, в числе прочего предполагающие «выход» в социум (кинотеатры, театры, кафе и пр.), чтобы предоставить детям возможность практического тренинга в реальных жизненных ситуациях, а не только заучивание теоретических знаний;

4.    Нами предусмотрен широкий спектр коррекционно-развивающих занятий как индивидуальных, так и в группах, и большой выбор специалистов, чтобы можно было подобрать и составить программу, подходящую именно Вам и Вашему ребёнку;

5.    Мы гарантируем индивидуальный подход и доброжелательное отношение со стороны наших специалистов, независимо от того, с какими вопросами Вы к нам обращаетесь!

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕй ОТ «ЗАЗЕРКАЛьЯ»

Как определить хорошего специалиста по коррекционной работе с детьми с особенностями развития

Рано или поздно перед каждой семьей, в которой воспитывается ребенок с особенностями развития, встает вопрос: как выбрать «своего» специалиста из массы вариантов? Пока не будем рассматривать ситуацию, когда ребенка «не принимают» в работу на основании «тяжести» диагноза. Где искать: в госучреждении или частной сфере? Кого предпочесть: специалиста «с опытом» или молодого энтузиаста? Как правило, лучший вариант — выбирать «своего» специалиста опытным путем, однако это требует времени, терпения, а иногда и значительных финансовых вложений. Есть несколько общих пунктов, которые облегчат выбор.

Итак, на что обратить внимание?

1.    Хороший специалист может внятно и доступно ответить на большинство вопросов, которые Вы ему зададите. Может порекомендовать литературу по вопросу, с которым Вы к нему обратились. Не злоупотребляет специальной терминологией, уместной при общении с коллегой (если, конечно, у Вас нет специального образования по психиатрии, психологии, дефектологии, о чем хороший специалист обязательно спросит). На вопрос о диагнозе отвечает честно, но корректно, не строит далеко идущих прогнозов, избегает категоричности («это невозможно исправить», «само пройдет» и т.п.).

2.    Хороший специалист открыт и доступен для общения, при возникновении экстренной ситуации организует внеплановую консультацию, если не лично, то по телефону. Для хорошего специалиста, работающего с особенными людьми, работа не заканчивается за дверью кабинета. Он может правильно оценить степень стресса, испытываемого родителями и, при необходимости, корректно порекомендовать обратиться за помощью.

3.    Хороший специалист умеет создать комфортную ситуацию во время консультации, расположить к себе ребенка и его родителей, настроить их на доверительное общение. Общению и с ребенком, и с родителями уделяет достаточно времени. Не отвлекается во время консультации на телефонные звонки, разговоры с коллегами, не смотрит на часы.

4.    Хороший специалист признает границы своей компетентности и если не может справиться с какой-либо проблемой, откровенно говорит об этом. Как правило, может порекомендовать, к кому из коллег в данной ситуации обратиться.

5.    Известная фамилия и обилие печатных работ — не всегда гарантия компетентности специалиста. Хороший теоретик не всегда хороший практик.

6.    Хороший специалист активно вовлекает в работу не только ребенка, но и его семью, признает их такими же активными и влиятельными участниками коррекционного процесса, как и он сам. Помогает решить вопросы не только в рамках своей специфики (лечение, коррекционные занятия в кабинете и т.п.), но и касающиеся бытового повседневного функционирования семьи.

Но самый важный критерий — выбор Вашего ребенка. Нравится ли ему этот человек? Не редкость ситуация, когда занятия на первом этапе работы не вызывают у ребенка особого удовольствия, т.к. предстоит осваивать то, что ему дается с трудом (учиться разговаривать, следовать определенным правилам, совершать тонкие, точные движения и т.п.). Это нормально, и пугаться этого не следует. Однако, хорошим «лакмусом» является именно первая встреча, консультация. К «своему» специалисту ребенок обычно при первой встрече тянется, даже если в процессе занятий и возникнет позже некоторое временное «охлаждение». При первичной консультации: выраженная симпатия — лучше, чем негативные эмоции, негативные эмоции — лучше, чем равнодушие... Если специалист оставляет ребенка равнодушным, общение с ним вряд ли имеет смысл продолжать. Дети с особенностями хорошо ощущают и «отзеркаливают» эмоции окружающих, и скорее всего, равнодушие ребенка — реакция на равнодушие специалиста, даже если оно и прикрыто улыбкой.

НЕСКОЛьКО «НЕ» ДЛЯ СЕМЕй, В КОТОРЫх ЕСТь РЕБёНОК С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ

1.    НЕ ИСКАТь ВИНОВАТЫх, прежде всего — в собственной семье, и, конечно, не винить себя. Это могло случиться с каждым. Завтра это может случиться с каждым. Каждый день в мире это случается с тысячами людей, независимо от возраста, уровня доходов, стиля жизни и вероисповедания.

2.    НЕ СЛУшАТь ВРАЧЕй, ПЕДАГОГОВ, ПСИхОЛОГОВ, КОТОРЫЕ УВЕРЯЮТ, ЧТО РЕБёНОК БЕЗНАДёЖЕН, а то и советуют отказаться от него и родить «здорового». Необучамых, «сложных», «безнадёжных» детей нет! Есть плохие специалисты, которые не хотят напрягаться при работе, и среди которых, к сожалению, достаточно часто попадаются и не совсем адекватные люди.

3.    НЕ ОПУСКАТь РУКИ. Вы способны изменить многое. Вспомните Эйнштейна, которого до 16-ти лет считали умственно отсталым, прочитайте книгу Ирис Йохансон «Особое детство»... История знает много примеров того, как «трудные», «необучаемые», «отсталые дети» успешно адаптировались к жизни в обществе, а то и опережали в развитии своих «нормальных» сверстников. Работа с особым ребёнком — труд, и труд тяжелейший, не на один день — на несколько лет, 24 часа в сутки. Однако все Ваши усилия окупятся — обязательно. Опустить руки, сдаться — это проще всего.

4.    НЕ СЧИТАТь СВОЕГО РЕБёНКА «БОЛьНЫМ», «дефективным» (и не называть его так) — слова материальны. Ваш ребёнок — не болен. Он просто другой. У кого-то серые глаза, а у кого-то — карие. Кто-то левша, а кто-то — правша. Кто-то толстый, а кто-то — худой. У кого- то средние показатели психического развития, а у кого-то аутизм. Мир поливари- антен. Будем уважать индивидуальность своего ребёнка и учиться жить с ней. И уж тем более не считать своего ребёнка хуже других. Все люди разные. Все приходят в этот мир не просто так. Всё равно Ваш ребёнок самый лучший — не так ли?

5.    СТАРАТьСЯ НЕ ОЗЛОБИТьСЯ НА ЭТОТ МИР, который, как зачастую кажется, так жесток к Вам и Вашему ребёнку, постараться не возненавидеть «нормальных» детей, «нормальные» семьи. Да — они часто не понимают и не принимают Ваши проблемы и Вашу боль, ранят неосторожным словом или поступком. Постарайтесь простить — они действительно не понимают, не ведают, что творят. Постарайтесь не уходить в себя, не закрываться от этого мира — жизнь наедине со своей болью в четырёх стенах — не жизнь, а медленное самоубийство. Рано или поздно найдутся понимающие люди, которые поддержат и помогут — «ищущий да обрящет».

6.     НЕ ДУМАТь, ЧТО ЖИЗНь ВАшА ДЛЯ СЕБЯ ЗАКОНЧЕНА, и никогда больше не будет в ней ничего, кроме проблем Вашего ребёнка. Постепенно всё станет немного легче, часть проблем будет решена, и обязательно появится досуг и личное время. Не стоит думать, что отныне цель Вашей жизни — сжечь себя во имя ребёнка. Ребёнок будет счастлив, только если благополучны окружающие его, самые близкие люди. Быть счастливым — это очень сложно. Но этому нужно научиться. Обязательно. И прежде всего — ради Вашего ребёнка и его будущего, которое обязательно наступит и будет таким, каким Вы его сделаете.     

Метрики

Просмотров

Всего: 925
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 566
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1