О специфике семей, имеющих детей с аутизмом

1166

Общая информация

Ключевые слова: аутизм, аутичный ребенок в семье, семейное воспитание, социальное взаимодействие

Рубрика издания: Педагогический опыт

Тип материала: отчет о событии

Для цитаты: Керре Н.О. О специфике семей, имеющих детей с аутизмом // Аутизм и нарушения развития. 2011. Том 9. № 2. С. 18–21.

Фрагмент статьи

Нельзя отрицать тот факт, что члены семей, в которых воспитываются дети с аутизмом, обладают рядом специфических личностных черт. Длительные наблюдения и практика работы с семьями позволяют сделать вывод, что эти особенности вторичны, они возникают как следствие наличия у ребёнка особенностей развития, а не наоборот. Основной причиной неблагоприятного эмоционального климата в семье, воспитывающей аутичного ребенка, является непредсказуемость его поведения, неумение функционировать в социуме, равнодушное отношение к социальным оценкам. Готовность принять постороннее вмешательство и помощь очень важны для семей, в которых воспитывается ребёнок с искажением развития; «проницаемость» семейной системы повышает эффективность коррекционной работы с ребёнком.

Литература

  1. Морозова С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжёлых и осложнённых формах – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
  2. Сансон П. Психопедагогика и аутизм: опыт работы с детьми и взрослыми – М.: Теревинф, 2006.
  3. Селигман М. Обычные семьи, особые дети. – М.: Теревинф, 2007.
  4. Питерс Т. Аутизм: От теоретического понимания к педагогическому воздействию. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

 

 

Информация об авторах

Керре Наталья Олеговна, педагог-дефектолог, Москва, Россия, e-mail: nkerre@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1956
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 1166
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 4