Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

39 место — направление «Психология»

0,344 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,771 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психологическое сопровождение детей с трудностями обучения в общеобразовательной школе (на модели интеграционной школы) 1638

Максименко М.Ю., кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия, vladmaks@yandex.ru

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Медикам, психологам и педагогам хорошо известно, что в последнее время физическое и психическое здоровье школьников резко ухудшается. Все больше детей испытывают трудности в обучении по программе массовой общеобразовательной школы, проявляют дезадаптивные формы поведения. Как правило, такое поведение связано как с физическим, так и с психическим здоровьем учащихся. С одной стороны, родители школьников, имеющих трудности обучения, связывают это с чертами характера (лень, упрямство и невнимательность) и не обращаются за медицинской помощью к специалистам разного профиля: терапевтам, неврологам, психиатрам. С другой стороны, педагоги, имеющие ограниченную информацию о физическом здоровье своих учеников, не понимают причин трудностей усвоения школьной программы, даже учитывая, что объем ее все увеличивается и усложняется. Психологи, работающие в школе, особенно интеграционной, сталкиваются с острой необходимостью разрешения проблем обучения, поведения и эмоционального реагирования детей в условиях школьной ситуации.

Литература
  1. Ахутина Т.В. Нейропсихология индивидуальных различий детей как основа использования нейропсихологических методов в школе // I Международная конференция памяти А.Р. Лурии. – М., 1998.
  2. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. – М.: ПИТЕР, 2008.
  3. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собр. соч. в 6-ти томах. Т. 3. – М.: Педагогика, 1983.
  4. Гальперин П.Я. Метод «срезов» и метод поэтапного формирования в исследовании детского мышления // Вопросы психологии, 1966. – № 4.
  5. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М.: Академия, 2002.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика