Я читаю...*

1019

Аннотация

Методическое пособие. Рабочая тетрадь по чтению, часть III

Общая информация

* Продолжение. Начало см. в №№ 1–4 – 2008 г., №№ 1–4 – 2009 г., №№ 1–4 – 2010 г., № 1–2 – 2011 г.

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, обучение чтению

Рубрика издания: Педагогический опыт

Для цитаты: Чистякова Л.А. Я читаю... // Аутизм и нарушения развития. 2011. Том 9. № 3. С. 47–55.

Полный текст

 

Часть III

Продолжение. Начало см. в №№ 1-4 - 2008 г., №№ 1-4 - 2009 г., №№ 1-4 - 2010 г., № 1-2 - 2011 г.

Имя        Число ________ К/Д ___________

Прочитай рассказ[*]:

***


Я поймал щуку. Пустил в ведро. Пришёл кот Том. Он хотел поймать рыбу. Сунул лапу. Щука его цап! Кот сбежал. Я пустил щуку в реку. Пусть плывёт. Пойду жалеть кота.

1.     Про каких животных рассказывает автор?

2.      Куда автор пустил рыбу?

3.      Как зовут кота?

4.      Что захотел сделать Том?

5.      Что сделала щука?

6.      За что щука укусила кота?

7.      Что сделал Том?

8.      Что сделал автор с рыбой?

9.      Почему автор рассказа пошёл жалеть кота?

Имя _________________ Число _________ К/Д ________ 

* запиши свои ответы:

* Прочитай предложения. Какое предложение не подходит к рассказу? зачеркни его.

1.      Я поймал щуку.

2.       В реке плавал сом.

3.      Пришёл кот Том.

* Прочитай предложение. Раздели его на слова. найти это предложение в тексте и подчеркни его:

Онхотелпойматьрыбу.

Имя _________________ Число _________ К/Д ________

  • Сколько предложений в тексте? найди девятое предложение. о ком оно? нарисуй:
  • Придумай к каждой картинке предложение. запиши его:


Имя _________________ Число _________ К/Д ________

* твои предложения:

* ты молоДеЦ!

Имя _________________ Число _________ К/Д ________

Прочитай рассказ[†]:

Вкусный обед

Мама купила в магазине курицу. Она была большая. На голове у курицы был красный гребешок.

Бабушка сварила вкусный суп. К мясу отварила молодой картофель, приготовила салат из огурцов, помидоров и зелёного лука.

Получился вкусный обед.

На десерт бабушка поставила большую миску душистой сладкой малины.

* вопросы:

1.     Как называется рассказ?

2.      Что купила мама в магазине?

3.      Какая была курица?

4.      Что сварили из курицы?

5.      Кто сварил суп?

6.      Что бабушка отварила к супу?

7.      Из чего бабушка сделала салат?

8.      Что бабушка дала на десерт?

Имя _________________ Число _________ К/Д ________

* запиши свои ответы:

* Что бабушка приготовила сначала? а потом? напиши под картинками цифры: первое блюдо — 1, второе — 2, третье — 3.


Имя _________________ Число _________ К/Д ________

* обведи правильное слово:

♦        Мама купила в магазине ... (рыбу, курицу, яблоки).

♦        Из курицы бабушка сварила ... (суп, компот, кашу).

♦        Из помидоров, огурцов и зеленого лука бабушка сделала..._________

(пирог, салат).

♦        Бабушка приготовила . (завтрак, обед, ужин).

♦        На десерт бабушка предложила. (малину, клубнику, печенье).

♦        найди и прочитай в рассказе первое предложение. Придумай к нему вопросы, опираясь на первые слова:

Кто___________________________________________________ ?

Где___________________________________________________ ?

♦        найди и прочитай в рассказе третье предложение. Придумай к нему вопросы, опираясь на первые слова:

Что___________________________________________________ ?

Какого цвета ___________________________________________  ?

Имя _________________ Число _________ К/Д ________

♦      С помощью предложенных словосочетаний придумай предложения, и у тебя получится маленький рассказ (взрослый может записать рассказ):

1.      Мама купила

2.       Бабушка приготовила

3.      Из овощей

4.       Получился вкусный

5.      На десерт

* ты молоДеЦ!

Информация об авторах

Чистякова Людмила Андреевна, педагог-дефектолог, ФРЦ МГППУ, Москва, Россия, e-mail: ludmilatchistyakova@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 1026
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 1019
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 3