Я учусь пересказывать. Методическое пособие*

1752

Общая информация

* Продолжение. Начало см. в №№1-3, 2012 г.

Ключевые слова: методическое пособие, пересказ

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Загуменная О.В. Я учусь пересказывать. Методическое пособие // Аутизм и нарушения развития. 2012. Том 10. № 4. С. 28–32.

Полный текст

Рабочая тетрадь

Часть 1

Художник — Выскорко Н.В.

Урок 3, лист 1

1.      Прочитай текст:

НАШ САД.

Около нашего дома есть фруктовый сад.

В саду растут яблоки, груши, сливы.

В сад пришли дети.

Дети собирали фрукты.

Из фруктов мама приготовила варенье, компот и сок.

Угощенье очень понравилось детям.

 

! Если ребёнок не умеет читать, текст читает взрослый.

 

2.       Ответь на вопросы по тексту:

1)    Что есть около дома?

2)     Что растёт в саду?

3)     Кто пришёл в сад?

4)     Что собирали дети?

5)     Что мама приготовила из фруктов?

6)     Понравилось ли детям угощенье?

! После того как ребёнок ответит на вопрос, на стол выкладывается соответствующая картинка из Приложения 1.

Если ребёнок затрудняется при ответе на вопрос, можно сразу положить перед ним картинку в качестве подсказки.

Урок 3, лист 2

3.       Исправь ошибку.

Когда ребёнок справится с заданием № 2, предложите ему закрыть глаза и переставьте картинки местами. После того как ребёнок откроет глаза, спросите, всё ли правильно.

Попросите его исправить ошибку и поставить картинки в нужном порядке. При этом в качестве подсказки можно читать ему предложения из текста. Играть можно несколько раз.

4.    Прочитай предложения, вставь вместо картинок слова (см. Приложение 2).

Если ребёнок не умеет читать, взрослый читает предложение, делая паузу в том месте, где нарисована картинка.

5.       Напиши в квадратиках номера и прочитай предложения в нужном порядке:

Предложите ребёнку найти первое предложение

и поставить в квадратике цифру 1, затем второе и т. д.

6.    Составь предложения из слов, начиная с выделенного слова (см. Приложение 3).

7.       Перескажи текст по опорным картинкам (см. Приложение 1).

Задания № 5 и 6 подходят только для детей, которые умеют читать.

Приложение 1

Приложение 2

 

Приложение 3.

Разрежьте текст на предложения. Предложите ребёнку прочитать предложение. Затем на его глазах разрежьте предложение на отдельные слова и перемешайте их. Предложите ребёнку заново сложить предложение из слов и прочитать, что у него получилось.



[*] Продолжение. Начало см. в №№ 1-3, 2012 г.

Информация об авторах

Загуменная Ольга Викторовна, учитель начальных классов, методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2012-9613, e-mail: zagumennayaov@mgppu.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 3029
В прошлом месяце: 21
В текущем месяце: 27

Скачиваний

Всего: 1752
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 5