Аутизм и нарушения развития
2014. Том 12. № 3. С. 51–55
ISSN: 1994-1617 / 2413-4317 (online)
Использование методов и технологий прикладного анализа поведения (АВА) в обучении навыку пользования туалетом ребенка с РАС
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, социализация, прикладной анализ поведения, метод формирования поведения, навык пользования туалетом, туалетный тренинг
Рубрика издания: Педагогический опыт
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Сударикова М.А., Эрц Ю.М. Использование методов и технологий прикладного анализа поведения (АВА) в обучении навыку пользования туалетом ребенка с РАС // Аутизм и нарушения развития. 2014. Том 12. № 3. С. 51–55.
Фрагмент статьи
Для детей с расстройствами аутистического спектра характерны качественные нарушения социального взаимодействия, коммуникации, а также стереотипная деятельность и интересы. Также важной особенностью детей с РАС являются нарушения в обработке сенсорной информации, что взаимосвязано с развитием всех остальных навыков [4].
Литература
-
Мелешкевич О., Эрц Ю. Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения. 2014. Изд-во «Бахрах-М».
-
Сандберг М.Л. Оценка вех развития вербального поведения и построение индиви- дуального плана вмешательства VB-MAPP. Изд-во «Медиал».
-
Azrin N.H., Foxx R.M. (1971). A rapid method of toilet training the institutionalized retarded. Journal of Applied Behavior Analysis, 4, 89–99.
-
Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, Fifth Edition (DSM-5®)
-
Kroeger K.A., Sorensen-Burnworth R. Toilet training individuals with autism and other developmental disabilities: a critical review. Research in Autism Spectrum Disorders (2009).
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2034
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 6
Скачиваний
Всего: 1767
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 6