Я учусь пересказывать

1154

Аннотация

Методическое пособие по развитию речи

Общая информация

Ключевые слова: методическое пособие, развитие речи, пересказ

Рубрика издания: Педагогический опыт

Для цитаты: Загуменная О.В., Выскорко Н.В. Я учусь пересказывать // Аутизм и нарушения развития. 2014. Том 12. № 4. С. 47–61.

Полный текст

Рабочая тетрадь

Часть 1

Художник — Выскорко Н.В.

  1. Прочитай текст.

Зима.

Наступила зима.

Миша надел куртку, сапоги, шапку, шарф, варежки.

Миша пошёл гулять на улицу.

На улице он увидел много снега.

Из снега Миша слепил снеговика.

На улице начался снегопад.

Мише на варежку упала снежинка.

Мальчик был рад зиме!

• Если ребенок не умеет читать, текст читает взрослый.

2.     Ответь на вопросы по тексту:

1)     Какое время года наступило?

2)      Что надел Миша?

3)     Куда пошёл гулять Миша?

4)      Что он увидел на улице?

5)     Что слепил Миша из снега?

6)     Что началось на улице?

7)     Что упало на варежку Мише?

8)     Чему был рад Миша?

Урок 10, лист 2.

! После того как ребёнок ответит на вопрос, на стол выкладывается соответствующая картинка из приложения № 1. Если ребёнок затрудняется при ответе на вопрос, можно сразу положить перед ним картинку в качестве подсказки. 

1.     Исправь ошибку.

! Когда ребёнок справится с заданием № 2, предложите ему закрыть глаза и переставьте картинки местами. После того, как ребёнок откроет глаза, спросите, всё ли правильно. Попросите его исправить ошибку и поставить картинки в нужном порядке. При этом в качестве подсказки можно читать ему предложения из текста. Играть можно несколько раз.

2.  Прочитай предложения, вставь вместо картинок слова (см. Приложение № 2).

• Если ребенок не умеет читать, взрослый читает предложение, делая паузу в том месте, где нарисована картинка.

3.  Напиши в квадратиках номера и прочитай предложения в нужном порядке:

□ На улице он увидел много снега.

□ Миша надел куртку, сапоги, шапку, шарф, варежки.

□ Мальчик был рад зиме!

□ Из снега Миша слепил снеговика.

□ Мише на варежку упала снежинка.

□ Наступила зима.

□ На улице начался снегопад.

□ Миша пошёл гулять на улицу.

! Предложите ребёнку найти первое предложение и поставить в квадратике цифру 1, затем второе и т. д.

4.    Составь предложения из слов, начиная с выделенного слова (см. Приложение № 3).

5.    Перескажи текст по опорным картинкам (см. Приложение № 1).

! Задания № 5 и 6 подходят только для детей, которые умеют читать.

Приложение 1

Информация об авторах

Загуменная Ольга Викторовна, учитель начальных классов, методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2012-9613, e-mail: zagumennayaov@mgppu.ru

Выскорко Н.В., учитель ЦПМССДиП Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1825
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 1154
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2