Аутизм и нарушения развития
2015. Том 13. № 1. С. 25–32
ISSN: 1994-1617 / 2413-4317 (online)
Круглый год. Методика развития и коррекции речи.
Аннотация
Методическое пособие по развитию и коррекции речи у детей с РАС и другими нарушениями развития. Данное пособие предназначено для подготовки детей к школе или для первоклассников, имеющих трудности в развитии речи и в общении с окружающими. Эти трудности могут проявляться по-разному. Часть детей плохо понимают обращенную речь, имеют аграмматизмы и недостаточный пассивный и активный словарь. Другие дети страдают гиперлексией: они многоречивы, но речь формальна, они часто употребляют штампы, могут процитировать наизусть большой отрывок из произведения, но смысл услышанного или прочитанного им не всегда доступен. Часто проблемы развития речи связаны с недостаточным уровнем развития внимания, программирования и контроля собственной деятельности. Пособие построено на анализе многолетнего опыта работы с такими детьми. Оно составлено в логике развития событий учебного года. Заниматься с детьми по этому пособию смогут не только опытные педагоги и логопеды, но и родители. Пособие возможно использовать как на индивидуальных, так и на групповых занятиях по развитию речи. Задания построены таким образом, чтобы ребенок смог выполнить часть их самостоятельно или с незначительной помощью взрослых.
Информация об авторах
Павлова Юлия Борисовна, учитель-логопед Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет", Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8102-7314, e-mail: pavlovayulia2011@ya.ru
Хотылева Татьяна Юрьевна, кандидат педагогических наук, Директор, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа №1540, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3283-5873, e-mail: th@ort.ru
Метрики
Просмотров
Всего: 2444
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 1293
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 1