Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 74Рубрики 51Авторы 6735Ключевые слова 15805 АвторамИздателямRSS RSS
РИНЦ ВИНИТИ EBSCO DOAJ
CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/autdd

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Сравнительный анализ диагностических методик, используемых в образовательных организациях г. Москвы при работе с детьми с расстройствами аутистического спектра 1535

Манелис Н.Г., кандидат психологических наук, педагог-психолог, заместитель руководителя Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, Москва, Россия, n.manelis@gmail.com
Хаустов А.В., кандидат педагогических наук, директор, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей и подростков ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, arch2@mail.ru
Панцырь С.Н., кандидат психологических наук, педагог-психолог Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков МГППУ, Москва, Россия, sergey-p84@mail.ru
Волгина Н.Н., педагог-психолог ЦПМССДиП МГППУ, Москва, Россия, nataliv63@mail.ru
Мамонтова Н.А., учитель начальных классов ЦПМССДиП, Москва, Россия, sergnata@mail.ru

Аннотация

В настоящее время в отечественной педагогике и психологии остро стоит проблема диагностики и оценки функциональных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра, поскольку имеющиеся методики оценивают, как правило, одну определенную область развития или небольшую группу навыков. Актуальность проблемы обусловлена необходимостью разработки для каждого из этих детей индивидуальной коррекционно-образовательной программы, способствующей их социализации, повышению уровня социальной адаптации, развитию и результативному обучению. Разработка таких программ затруднена из-за отсутствия единого подхода к вопросам обучения и коррекции детей с аутизмом и возможна только на основании точных данных об уровне развития каждого ребенка, которые выявляются путем использования специальных оценочных методик. В результате исследования выявлены и описаны диагностические процедуры, которые применяются в образовательных организациях г. Москвы для составления индивидуальной программы обучения детей с расстройствами аутистического спектра, проведен сравнительный анализ этих диагностических методов, определены области применения каждого.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Векслер Д. Шкала интеллекта Векслера для детей. Руководство. Челябинск, 2003.
  2. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. М., 2004.
  3. Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. 2-е изд. СПб.: Питер, 2008. 80 с.
  4. Корсакова Н.К. Микадзе Ю.В. Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М., 1997.
  5. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма. М.: Просвещение, 1991.
  6. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: Изд-во МГУ, 1973.
  7. Манелис Н.Г. Сравнительный нейропсихологический анализ формирования высших психических функций у здоровых детей и у детей с аутистическими расстройствами. Автореферат дисс. … канд. психол. наук. М., 2000.
  8. Переслени Л.И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников. Учебно-методическое пособие. Серия: Библиотека практического психолога. М., 1996.
  9. Плаксунова Э.В. Стимуляция и развитие движений у детей с расстройствами аутистического спектра. М., 2011. 222 с.
  10. Практикум по патопсихологии / Под ред. Б.В. Зейгарник, В.В. Николаевой, В.В. Лебединского. М., 1987.
  11. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. Методическое пособие / Под ред. Е.А. Стребелевой. Изд. 4-е. М., 2009.
  12. Равен Дж. К., Стайл И., Равен М. Цветные прогрессивные матрицы. Изд. 3-е стереотип. М.: Когито-центр, 2004.
  13. Равен Дж., Равен Дж. К., Корт Дж. Цветные прогрессивные матрицы. Руководство к тесту Равена: Раздел 2. Перевод с английского издания 1998. М., 2009.
  14. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. Практическое руководство. М., 2007.
  15. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический комплект психолога (методическое руководство). М., 2007.
  16. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Руководство по психологической диагностике: дошкольный и младший школьный возраст. Методическое пособие. М., 2000.
  17. Хаустов А.В., Красносельская Е.Л., Хаустова И.М. Дети с расстройствами аутистического спектра. Протокол педагогического обследования // Практика управления ДОУ. 2014. № 1. С. 32—50.
  18. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. М., 1998.
  19. Cooper J.O., Heron T.E., Heward W.L. Applied Behavior Analysis. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, Inc. 1987.
  20. Partington J.W. The Assessment of Basic Language and Learning Skills- Revised (The ABLLS-R). The ABLLS-R Protocol. Behavior Analysts, Inc., 2006. 94 p.
  21. Partington J.W. The Assessment of Basic Language and Learning Skills- Revised (The ABLLS-R). Scoring Instructions and IEP Development Guide (The ABLLS-R Guide). Behavior Analysts, Inc., 2006. 148 p.
  22. Schopler E., Reichler R., Bashford A., Lansing M., Marcus L. Psychoeducational Profile-Revised (PEP-R). Austin, TX: PRO-ED. 1990.
  23. Skinner B.F. Verbal Behavior. 1957.
  24. Sparrow S., Balla D., Cicchetti D. Vineland Adaptive Behavior Scales. Circle pines, M.N. // American Guidance Service. 1984.
  25. Sundberg M.L., Partington J.W. Teaching language to children with autism or other developmental disabilities. 1998.

 

Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика