Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

39 место — направление «Психология»

0,344 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,771 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Клинический полиморфизм и вариативность образования детей с аутизмом 1559

Морозов С.А., кандидат биологических наук, врач, Председатель , Общество помощи аутичным детям "Добро", Москва, Россия, morozov-ca@mail.ru
Морозова Т.И., », руководитель. педагог-дефектолог, Региональная общественная благотворительная организация «Общество помощи аутичным детям "Добро", Москва, Россия, tim.sam70@yandex.ru

Аннотация

Дети с расстройствами аутистического спектра считаются крайне неоднородной категорией по клиническим признакам, что ведет к невозможности разработки для них единых методов коррекционной и образователь¬ной работы. Проведен анализ клинического и психолого-педагогического полиморфизма при расстройствах аутистического спектра, выделены его главные составляющие и их основные следствия, существенные для построения образования обучающихся. Результаты рассмотрены с позиций принципа вариативности образо¬вания. Выявлена двойственная структура вариативности образования детей с аутизмом. Кратко рассмотрены некоторые актуальные проблемы коррекционно-образовательного процесса при расстройствах аутистического спектра

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Бим-Бад Б.М. Вариативность образования. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002. С. 31.
  2. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика детского аутизма. М.,1991.
  3. Морозов С.А., Морозова Т.И. К вопросу о систематике нарушений речевого развития при расстройствах аутистического спектра // Образование XXI века. М., 2008. С. 25—38.
  4. Морозов С.А.Основы диагностики и коррекции расстройств аутистического спектра. М., 2014.
  5. Морозов С.А. Комплексное сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра. М., 2015.
  6. Морозов С. Проблемы реализации ФГОС НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра // Коррекционная педагогика, 2016. 2 (68). С. 9—16.
  7. Морозова С.С. Коррекционная работа при осложненных формах детского аутизма. М., 2004.
  8. Морозова С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах М., 2007.
  9. Чуркин А.А., Мартюшов А.Н.Краткое руководство по использованию МКБ-10 в психиатрии и наркологии. М., 1999.
  10. Koening K. Practical social skills for autism spectrum disorders. 2012.
  11. Morozova S.S., Morozov S.A.Optimal approach to autism intervention in recent Russian conditions // Special education and autism. Izmir, 2005.
  12. Rogers S., Dawson G. Early start Denver model for young children with autism spectrum disorders. NY-Lond., 2010.
  13. Schopler E. Comments to C. Lord et al. «Challenges in Evaluating Psychological Intervention for Autistic Spec­trum Disorders». Journal of Autism and Developmental Disorders, 2005. V. 35. No. 6. pp. 709—711.
  14. Schriebman L., Dawson G., Stahmer A.C., Landa R., Rogers S.J., McGee G.G., Kasary C., Ingersol B., Kaiser A.P., Btu­insma Y., McNerney E., Wetherby A., Halladay A. Naturalistic developmental behavioral intervention: empirically validated treatments for autism spectrum disorders // Journal of Autism and Developmental Disorders., 2015. 45. № 8. pp. 2411—2428.

 

Книги по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика