Ранняя диагностика и коррекция РАС в русле эмоционально-смыслового подхода

3616

Аннотация

Раскрывается содержание эмоционально-смыслового коррекционного подхода, направленного на преодоление искаженности психического развития ребенка с аутизмом. Показано, что эмоциональное развитие ребенка, проходящее в совместно разделенном со взрослым переживании, является обязательным условием формирования его активных осмысленных отношений с миром. Дается представление о первых значимых маркерах аутистических тенденций развития, о цели, содержании и методах коррекционной работы с аутичным ребенком раннего возраста, а также о методах помощи его близким.

Общая информация

Ключевые слова: аутизм, искаженное развитие, совместно-разделенное переживание, эмоциональное взаимодействие, эмоционально-смысловой комментарий, коррекционная помощь

Рубрика издания: Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2017150203

Для цитаты: Баенская Е.Р. Ранняя диагностика и коррекция РАС в русле эмоционально-смыслового подхода // Аутизм и нарушения развития. 2017. Том 15. № 2. С. 32–37. DOI: 10.17759/autdd.2017150203

Литература

  1. Аршатская О.С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма: Дисс. … канд. психол. наук. М., 2005. 256 с.
  2. Баенская Е.Р. Особенности раннего аффективного развития в норме и при синдроме детского аутизма // Дефектология, 2010. № 3. С. 3—10.
  3. Баенская Е.Р. Разделенное переживание – путь терапии детского аутизма // Альманах ИКП РАО, 2014. № 20 [Электронный ресурс]. URL: http://alldef.ru/ru/articles/almanah-20/razdelennoe-perezhivanie-put-terapii-detskogo?full=1 (дата обращения: 10.07.2017)
  4. Бардышевская М.К., Лебединский В.В. Диагностика эмоциональных нарушений у детей: Уч. пособие. М.: УМК «Психология», 2003. 316 с.
  5. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма: начальные проявления. М.: Просвещение, 1991. 96 с.
  6. Лебединский В.В. Аутизм как модель эмоционального дизонтогенеза / Психология аномального развития ребенка / Под ред. Лебединского В.В., Бардышевской М.К. М.: «ЧеРо», 2002. С. 486— 492.
  7. Либлинг М.М. Проблема выбора методов коррекционной помощи при аутизме // Дефектология, 2015. № 3. С. 3—7.
  8. Никольская О.С., Баенская Е.Р. Коррекция детского аутизма как нарушения аффективной сферы: содержание подхода // Альманах ИКП РАО, 2014. № 19 [Электронный ресурс]. URL: http://alldef.ru/ru/articles/almanah-19/korrekcija-detskogo-autizma-kak-narushenija?full=1 (дата обращения: 10.07.2017)
  9. Никольская О.С. Аффективная сфера как система смыслов, организующих сознание и поведение. М.: МГППУ, 2008.
  10. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В.В. Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. 197 с.

Информация об авторах

Баенская Е.Р., кандидат психологических наук, сотрудник, ГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», Москва, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 5165
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 17

Скачиваний

Всего: 3616
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 22