Применение метода сенсорно-акустического зашумления в коррекционно-логопедической работе

1192

Аннотация

В статье описан авторский коррекционный метод, применяемый в логопедической практике на этапе формирования речи у детей с аутизмом, отягощенным выраженной интеллектуальной недостаточностью. Метод сенсорно-акустического зашумления позволяет детям качественно и быстро закреплять изученный материал, помогает в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра, имеющими гиперсензитивность, в том числе, акустическую. Представлена абилитационная логопедическая программа по формированию вербальной функции у «безречевых» учащихся начальной коррекционной школы, апробированная в Федеральном ресурсном центре по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

Общая информация

Ключевые слова: аутизм, расстройства аутистического спектра, выраженные интеллектуальные нарушения, адаптивные структуры, вербальные функции, речевой негативизм, "безречевые" дети

Рубрика издания: Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2018160202

Для цитаты: Андреева С.В. Применение метода сенсорно-акустического зашумления в коррекционно-логопедической работе // Аутизм и нарушения развития. 2018. Том 16. № 2. С. 9–20. DOI: 10.17759/autdd.2018160202

Литература

  1. Андреева С.В. Вариативность в коррекционно-логопедической работе с младшими школьниками, имеющими диагноз аутизм, отягченный интеллектуальной недостаточностью // Аутизм и нарушения развития. 2017. Т. 15. № 3. С. 60—67. doi:10.17759/autdd.2017150303
  2. Бехтерева Н.П. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности человека. Л.: МЕДИЦИНА, 1971.
  3. Визель Т.Г. Приобретение и распад речи. Монография. Барнаул: АГПГУ, 2016.
  4. Гриншпун Б.М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов. Методическое наследие. Книга III.М.: ВЛАДОС, 2007.
  5. Жукова Н.С. Логопедия. Основы теории и практики. Система логопедического воздействия. Глава IV. .М.: Эксмо. 2014.
  6. Левченко И.Ю. Патопсихология: теория и практика. Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2013.
  7. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя / А.К. Маркова. М.: Просвещение, 1983.
  8. Пальчик А.Б. Лекции по неврологии. М.: МЕДпресс-информ, 2013.
  9. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. М.: ФРЦ МГППУ, 2016.
  10. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. М.: Просвещение, 1986.
  11. Скворцов И.А., Петракова В.С. Критические периоды развития психоневрологических функций. Альманах «Исцеление»: Вып. 7. М.,2006.
  12. Цунами детского аутизма. Под ред. Чуприкова. М.: Гнозис, 2017.
  13. Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Соболева А.В. Методика преодоления недостатков речи у детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. М.: В. Секачев, 2016.

Информация об авторах

Андреева Светлана Витальевна, учитель-логопед, ФРЦ МГППУ, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9394-9255, e-mail: Andreevasv@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2159
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 1192
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 2