Круглый год. Методика развития и коррекции речи

604

Аннотация

Методическое пособие создано на основе анализа многолетнего опыта работы педагогов с детьми, имеющими нарушения в развитии, и предназначено для подготовки к школе детей или для первоклассников, имеющих речевые проблемы и трудности в общении, что приводит к школьной неуспешности.

Общая информация

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, обучение чтению, речевые проблемы, мотивация к обучению

Рубрика издания: Учебные и методические пособия

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2018160410

Для цитаты: Павлова Ю.Б., Хотылева Т.Ю. Круглый год. Методика развития и коррекции речи // Аутизм и нарушения развития. 2018. Том 16. № 4. С. 57–65. DOI: 10.17759/autdd.2018160410

Полный текст

 

 

Расскажи и напиши, что ты делал в июле, наклей свои фотографии или сделай рисунки.

_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
__________________________________________________________

 

Август

Прочитай рассказ. Вставь подходящие по смыслу слова.

Однажды утром Витя и мама пошли гулять в лес. Было тепло, ярко светило солнышко. Небо было чистое,...............................................................

На траве лежала......................................... Мама.. и Витя захватили с собой корзинки. Они хотели собрать.......................................

Вскоре показался лес. В нем росли березы, ели, осины. Витя уже знал, что такой лес называется.................................................

Под березой мальчик нашел гриб —.................................. , а под осиной —................................

А мама наткнулась на целую семейку рыжих......................................

Внезапно послышались раскаты....................................

В небе сверкнула...................................

Начался проливной.................. Это   —.........................

Мама сказала, что в грозу нельзя прятаться под высокими ..............................

Нельзя бежать по открытому.........................................

Нужно выбрать невысокое дерево или куст и переждать............................ под ним.

Когда гроза закончилась, мама и Витя, веселые и............................ ,.. отправились домой.

Хорошо.......................... !

Что нового ты узнал из рассказа?

Найди в тексте, выдели маркером, повтори.

 

Соедини названия с подходящими рисунками.

грибной дождь; проливной дождь; мелкий дождь; гроза и молния

Березняк; ельник; сосновый бор; дубовая роща
Что принесли домой в корзинках мама и Витя? ………………………….…

Что можно приготовить из грибов?

Давай вспомним и правильно назовем блюда и посуду, которая нужна для их приготовления (вставь нужные слова):

Грибной.......................... варят в..............................

Маринованные и........................... грибы   хранят в....................

С грибами можно испечь вкусные.......................

Для этого нужен.......................

Грибы с картошкой........................... на............................

Из грибов можно делать........................ и   поливать им другие блюда.

Часть — целое

Дорисуй недостающую часть:

Заполни таблицу.

 

ЧАСТЬ

ЦЕЛОЕ

лист

книга, дерево

месяц

 

крыло

 

ножка

 

шляпка

 

кисть

 

нос

 

хвост

 


Прочитай предложения.

Составь и запиши предложения со словами из таблицы по образцу (сам или с помощью взрослых).

 

Образец. Вера вырвала из тетради лист. С ветки упал красный лист.

В небе появился молодой месяц. Скоро наступит месяц сентябрь.

_________________________________________________________
_________________________________________________________
__________________________________________________________

 

Рассмотри рисунок и скажи, кто прячется за забором? Сколько их?

«Один много»

Подумай, вспомни и запиши (сам или с помощью взрослых), каких частей тела бывает несколько, а какая часть только одна?

У человека:

Один _____________ одна ____________________

Два ______________ две _____________________ 

Много ____________________________________

У птицы:

Один _____________ одна ____________________

Два ______________ две _____________________

Много ____________________________________

У собаки:

Один _____________ одна ____________________

Два ______________ две _____________________

Много ____________________________________

У рыбы:

Один _____________ одна ____________________

Два ______________ две _____________________

Много ____________________________________

Найди в списке общие части тела и подчеркни их названия:

Зеленым карандашом у человека и собаки;

желтым карандашом у рыбы и птицы;

красным карандашом у всех.

Скоро в школу

Собери портфель в школу.

Что ты не будешь класть в портфель? Зачеркни.

То, что ты положишь в портфель, раскрась.

Дорисуй, что еще ты возьмешь с собой в школу.

 

Прочитай стихотворение.

Кончается лето

Михаил Садовский

Кончается лето, кончается лето,

И роща уже

По-другому одета,

И небо другое,

 И речка другая,

Их август меняет,

От нас убегая.

Кончается лето,

 Кончается лето,

Но сколько в нем было

Тепла и привета!

Мы, хлеб разрезая,

О нем вспоминаем,

Мы летнюю песню

Зимой повторяем.

Кончается лето,

Кончается лето,

Но с нами останется

В памяти где-то,

Как звонко встречало,

Как вкусно кормило,

Как солнце и радость

Нам щедро дарило.

Постарайся выучить стихотворение наизусть.

Ты сможешь рассказать его учителю и ребятам после летних каникул.

 

Вспомни, расскажи и запиши (пусть тебе помогут взрослые) рассказ о самом ярком воспоминании прошедшего лета.

Нарисуй рисунок или наклей фотографии.

_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________

 

СЧАСТЛИВОГО ТЕБЕ УЧЕБНОГО ГОДА! ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ
И ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!

Уважаемые читатели!

Закончена публикация нашего пособия. Разрабатывалось оно специально для речевой работы с детьми с РАС, однако практика его использования показала, что оно очень эффективно используется при подготовке к школе ребят 6—7 лет. В ГБОУ школа № 1540 мы используем данное пособие в инклюзивных группах подготовки к школе (для читающих детей, которых среди наших учеников немало). Вместе с нейротипичными детьми в этих группах обучаются приготовишки с расстройствами аутистического спектра.

Пособие доказало свою эффективность, оно вызывает интерес и повышает учебную мотивацию.

Надеемся, что наше пособие станет вам верным помощником в работе!

Юлия Борисовна Павлова и Татьяна Юрьевна Хотылева

Информация об авторах

Павлова Юлия Борисовна, учитель-логопед Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет", Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8102-7314, e-mail: pavlovayulia2011@ya.ru

Хотылева Татьяна Юрьевна, кандидат педагогических наук, Директор, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа №1540, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3283-5873, e-mail: th@ort.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1474
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 604
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1