Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

39 место — направление «Психология»

0,344 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,771 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

АВА для лиц с особыми потребностями: функция транзитивно-условного формирующего действия для обучения новому вербальному поведению и другим значимым ответам 395

Дибари А., PhD, сертифицированный аналитик поведения, Associazione ALBA ONLUS, Италия, info@albautismo.it
Рицци Д., PhD, сертифицированный аналитик поведения, Associazione ALBA ONLUS, Италия, info@albautismo.it

Аннотация

При обучении новым навыкам людей с аутизмом мотивация обучаемых имеет большое значение. Ученик легко усваивает новое вербальное поведение, игровые и функциональные навыки в случаях, когда они приносят ему непосредственную пользу. Но рано или поздно ограниченные интересы и слабая социальная мотивация ребенка воспрепятствуют разнообразию педагогических возможностей. Серьезность такого ограничения зависит от профиля и характерных особенностей ученика, но в какой-то момент с этой проблемой все же придется столкнуться. Здесь может оказаться полезным анализ поведения для обеспечения мощных стратегий по преодолению этих препятствий и расширению возможностей обучения. В анализе транзитивно-условных формирующих действий (CEO-T) описаны способы и время перекрытия, или запрета доступа, к конечному стимулу, функционирования среды для определения новых стимулов в качестве мотивационных факторов. На сегодняшний день в рамках нескольких исследований доказана эффективность стратегий, основанных на анализе CEO-T, для обучения вербальному и невербальному поведению. Разнообразие исследуемого целевого поведения предполагает бесконечность возможностей для обучения, основанных на данном анализе, но несмотря на способность толкования поведения и вдохновляющие стратегии обучения, концепцией CEO-T пренебрегают при обучении навыкам, помимо навыка выражать просьбы. В статье обсуждаются определяющие качества CEO-T и будут представлены примеры методических приемов обучения для поощрения более широкого применения анализа CEO-T в клинической практике.

Ссылка для цитирования

Благодарности

Авторы выражают свою благодарность Винсенту Дж. Карбоне и Денизе Смит за оценку и важные комментарии во время подготовки и написания настоящей статьи.

Литература
  1. Albert K.M., Carbone V.J., Murray D.D., Hagerty M., Sweeney-Kerwin E.J. Increasing the mand repertoire of children with autism through the use of an interrupted chain procedure. Behavior Analysis in Practice, 2012, vol. 5, issue 2, pp. 65—76.
  2. Carbone V.J. The Establishing Operation and Teaching Verbal Behavior. The Analysis of Verbal Behavior, 2013, vol. 29, pp. 45—49.
  3. Carbone V.J., O’Brien L., Sweeney-Kerwin E.J., Albert K.M. Teaching Eye Contact to Children with Autism: A Conceptual Analysis and Single Case Study. Education and Treatment of Children, 2013, vol. 36, issue 2, pp. 139—159.
  4. Carnett A., Waddington H., Hanse, S., Bravo A., Sigafoos J., Lang R. Teaching Mands to Children with Autism Spectrum Disorder Using Behavior Chain Interruption Strategies: a Systematic Review. Advances in Neurodevelopmental Disorders, 2017, vol. 1, pp. 203—220.
  5. Endicott K., Higbee T.S. Contriving motivating operations to evoke mands for information in preschoolers with autism. Research in Autism Spectrum Disorders, 2007, vol. 1, issue 3, pp. 210—217.
  6. Hall G., Sundberg M.L. Teaching mands by manipulating conditioned establishing operations. The Analysis of Verbal Behavior, 1987, vol. 5, pp. 41—53.
  7. Hart B., Risley T.R. Incidental teaching of language in preschool. Journal of Applied Behavior Analysis, 1975, vol. 8, issue 4, pp. 411—420.
  8. Hull C. Principles of Behavior. New York: Appleton-Century-Crofts, 1943.
  9. Hunt P., Goetz L., Alwell M., Sailor W. Using an interrupted behavior chain strategy to teach generalized communication responses. Journal of the Association for the Severely Handicapped, 1986, vol. 11, pp. 196—204.
  10. Keller F.S., Schoenfeld, W.N. Principles of psychology. Norwalk: Appleton-Century-Crofts, 1950.
  11. Langthorne P., McGill P. A Tutorial on the Concept of the Motivating Operation and its Importance to Application. Behavior Analysis in Practice, 2009, vol. 2, issue 2, pp. 22—31.
  12. Laraway S., Snycerski S., Michael J., Poling A. Motivating operations and terms to describe them: Some further refinements. Journal of Applied Behavior Analysis, 2003, vol. 36, pp. 407—414.
  13. Laraway S., Snycerski S., Olson R., Becker B., Polling A. The Motivating Operation Concept: current status and critical response. The Psychological Record, 2014, vol. 64, issue 3, pp. 601—623.
  14. Michael J. Distinguishing between discriminative and motivating functions of stimuli. Journal of the Experimental Analysis of Behavior, 1982, vol. 37, pp. 149—155.
  15. Michael J. Establishing operations and the mand. The Analysis of Verbal Behavior, 1988, vol. 6, pp. 3—9.
  16. Michael J. Establishing operations. The Behavior Analyst, 1993, vol. 16, pp. 191—206.
  17. Miguel C.F. Jack Michael’s Motivation. The Analysis of Verbal Behavior, 2013, vol. 29, pp. 3—11.
  18. Millenson J.R. Principles of behavioral analysis. New York: Macmillan, 1967.
  19. Palmer D.C. Joint control: A discussion of recent research. The Analysis of Verbal Behavior, 2006, vol. 22, pp. 209—215.
  20. Palmer D.C. The Role of Joint Control in Behavior. National Autism Conference, Penn State University (2013).
  21. Piazza C.C., Moes D.R., Fisher W.W. Differential reinforcement of alternative behavior and demand fading in the treatment of escape-maintained destructive behavior. Journal of Applied Behavior Analysis, 1996, vol. 29, issue 4, pp. 569—572.
  22. Rodriguez N.M., Levesque M.A., Cohrs V.L., Niemeier J.J. Teaching children with autism to request help with difficult tasks. Journal of Applied Behavior Analysis, 2017, vol. 50, issue 4, pp. 717—732.
  23. Schlinger, H.D. Listening Is Behaving Verbally. The Behavior Analyst, 2008, vol. 31, issue 2, pp. 145—161.
  24. Skinner B.F. The behavior of organisms: An experimental analysis.— New York: Appleton-Century-Crofts, 1938.
  25. Skinner B.F. Science and Human Behavior. Oxford, 1953.
  26. Sundberg M., Loeb M., Haie L., Eigenheer P. Contriving establishing operations to teach mands for info. The Analysis of Verbal Behavior, 2002, vol. 18, pp. 15—29.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика