Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

39 место — направление «Психология»

0,344 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,771 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза. 185

Максименко М.Ю., кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия, vladmaks@yandex.ru
Шаль Л.Г., педагог-психолог, ГБОУ г. Москвы "Школа № 1321 "Ковчег", Москва, Россия, larionoval@yandex.ru

Аннотация

В результате проведенной коррекционной работы необходимо оценить динамику состояния различных составляющих психической деятельности, а именно, — функций программирования и контроля, механизмов, обеспечивающих состояние конкретных высших психических функций (моторных, восприятия, пространственных процессов, речи и т.д.), темпов конкретных видов деятельности и объема устойчивой работоспособности, а также особенности коммуникативных навыков. Для объективизации результатов динамических изменений желательно использовать типы заданий, аналогичные отрабатываемым в системе коррекционно-развивающего подхода. Показателями эффективности используемого коррекционного курса являются качественно-количественные изменения, выявляемые в предложенных контрольных заданиях. Задания, выбранные в виде контрольных, максимально отражают уровень сформированности или дефицитарности механизмов, обеспечивающих реализацию отдельных высших психических функций. Приоритетными являются качественные показатели выполнения заданий в отношении конкретных механизмов, в то время как количественные, темповые показатели дают информацию о степени упроченности, автоматизированности соответствующих видов деятельности с учетом возраста. Максимальное внимание должно быть уделено динамике «слабых» звеньев высших психических функций. Коррекционный курс. Окончание

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Диагностика развития зрительно-вербальных функций. Москва: ИЦ «Академия», 2003. 64 с. ISBN 5-7695-1247-4.
  2. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5—7 лет. Рабочая тетрадь. 4-е изд. Санкт-Петербург: Питер, 2008. 112 с.
  3. Ахутина Т.В., Камардина И.О., Пылаева Н.М. Нейропсихолог в школе. Пособие для педагогов, школьных психологов и родителей. Москва: Секачев В. Ю., 2012. 48 с. ISBN 978-5-88923-339-8.
  4. Радлов Н.Э. Рассказы в картинках. Москва: Изд-во «Мелик-Пашаев», 2013. 56 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика