Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья

ISBN: 978-5-94051-081-9

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Развитие представлений о себе у глухих детей с эмоционально- поведенческими нарушениями 651

Хохлова А.Ю., кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии и реабилитологии, факультет клинической и специальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ehalina2@yahoo.com
Казакова А.Д., СШИ №65, МГППУ, Москва, Россия, ehalina2@yahoo.com

Рубрика: (null)

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Дети с нарушениями слуха, как правило, воспитываются в условиях недостатка информации и дефицита общения, что влияет на временной аспект формирования самосознания (практически всех его компонентов). Тем не менее, в последние десятилетия в психологии глухих проводится все больше исследований личностного развития детей, формируются коррекционные подходы. В нашем исследовании предпринята попытка сформировать подход к изучению самосознания у детей со сложной структурой дефекта, то есть у тех, кто помимо глухоты имеет другие первичные нарушения развития. Глухие, имеющие дополнительные нарушения развития, - это большая и очень разнородная группа. Разнообразие заключается как в степени выраженности «дополнительных» нарушений, так и в вариантах их сочетания. Поэтому очень сложно набрать однородную выборку для исследования и сделать обобщенные выводы.

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика