Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 92Рубрики 51Авторы 7899Ключевые слова 19143 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья

ISBN: 978-5-94051-081-9

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

 

О необходимости проведения специальной работы с умственно отсталыми детьми по формированию у них здоровьесберегающего поведения 972

Летуновская С.В., кандидат педагогических наук, доцент, н.с. лаборатории «Психология аномального развития» ИПИО МГППУ, Москва, Россия, let7777@yandex.ru

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Профилактика и коррекция отклонений в поведении у детей с интеллектуальной недостаточностью –важнейшая задача, стоящая перед их родителями и перед работающими с ними специалистами. Особую значимость в этом плане приобретает деятельность в отношении развития у таких воспитанников правильного поведения в области сбережения своего здоровья. Каждый из нас на протяжении жизни хотел бы испытывать как можно меньше проблем со своим здоровьем. Состояние здоровья человека в большей степени связано с непродуманным поведением самого человека по отношению к себе. Исследования показывают, что становление здоровьесберегающего поведения происходит у ребенка, в первую очередь, через семью и образовательные учреждения. Немаловажная роль в этом принадлежит также СМИ и государству (через документы, программы и т.п.)и ряду его служб (в частности, здравоохранения) [5, 7, 8 и др.].

Литература
  1. Альбрехт, Э.Я. Психолого-педагогическая характеристика поведения умственно отсталых поростков, страдающих олигофренией: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук / Э.Я. Альбрехт. – М., 1976.
  2. Белинская, Е.П. Социальная психология личности / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
  3. Гамаюнова, А.Н. Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни у учащихся с нарушением интеллекта/ А.Н. Гамаюнова//Фундаментальные исследования. - 2005. - № 6. - С.34.
  4. Дмитриев, А.А. Некоторые концептуальные положения валеологической работы во вспомогательной школе/ А. А Дмитриев, И. Ю. Жуковин// Московские педагогические чтения. Актуальные проблемы специальной педагогики и специальной психологии. - М., 1999. - С. 190 – 193.
  5. Журавлева, И. В. Отношение к здоровью как социокультурный феномен: диссертация ... доктора социологических наук / И.В. Журавлева. – М., 2005.
  6. Маллаев, Д.М. Психология общения и поведения умственно отсталого школьника/ Д.М. Маллаев, П.О. Омарова, О.А Бажукова. - СПб., 2009.
  7. Малоземов, О.Ю. Здоровьесбережение: социальные и психолого- педагогические аспекты: учеб.пособие / О.Ю. Малоземов, Ю.И. Громыко. – Екатеренбург: ОГ ФСО «Юность России», 2006.
  8. Навыки необходимые для здоровья. Всемирная Организация Здравоохранения. Информационные серии по школьному здравоохранению (документ 9). - Алматы, 2003.
  9. Петленко В.П. Этюды валеологии: Здоровье как человеческая ценность / В.П. Петленко, Д.Н. Давыденко. - СПб: Балтийская педагогическая академия, 1998.

 

 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика