Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья

ISBN: 978-5-94051-081-9

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Развитие речевого общения, как основа профилактики отклонений поведения у умственно отсталых дошкольников с использованием комплексно-игрового метода обучения 623

Прохорова О.Б., учитель-логопед, ГОУ начальная школа – детский сад компенсирующего вида № 1853, Москва, Россия

Рубрика: (null)

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Усвоение правил общественного поведения, воспитание активности, самостоятельности, обучение средствам и видам вербального и невербального общения, необходимо для успешной реабилитации старших дошкольников с нарушением интеллекта, их последующей интеграции в социальную среду. Для предупреждения нарушений в поведении и школьной дезадаптации этих детей необходимо развивать их коммуникативную деятельность. Поэтому важно выявить имеющиеся трудности в общении, особенности эмоционально-личностных качеств дошкольников и определить методы коррекционно-развивающей работы. Практика показывает, что эти коррекционно-развивающие задачи в работе учителя-логопеда легче решать с использованием игровых приемов обучения. Это проявляется в стремлении специалистов к поискам вариативных программ, в использовании новых методов обучения и воспитания [Е.А.Стребелева].

Литература
  1. Л.С. Выгодский. Развитие высших психических функций. Москва АНП РСФСР 1960 г.
  2. Е.А. Екжанова, Е.А Стребелева. Программа дошкольного образования учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Москва 2003 г.
  3. А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. Москва «Букмастер» 1993 г.
  4. А.И. Максаков, Г.П. Тумакова. Учите, играя. Москва. Просвещение . 1983г.
  5. З.А. Репина. Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми дефектами речи. Екатеринбург. УГПУ .1996г.
  6. Е.А. Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов. Москва.1999г.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика