Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья

ISBN: 978-5-94051-081-9

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Роль предметно-практической деятельности в коррекции поведения детей с органическими заболеваниями центральной нервной системы 1788

Визель Т.Г., Центр патологии речи и нейрореабилитации, Москва, Россия
Яковлева Т.С., Центр патологии речи и нейрореабилитации, Москва, Россия
Кошелева Н.В., аспирант кафедры общей и экспериментальной психологии факультета психологии, Москва, Россия, nathalie.74@mail.ru
Аптекарь Г.И., Центр патологии речи и нейрореабилитации, Москва, Россия
Семечев Н.С., Центр патологии речи и нейрореабилитации, Москва, Россия

Рубрика: (null)

Тип: эссе

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Предметно-практическая деятельность (ППД) широко используется в специальной школе для различных категорий детей c отклонениями в развитии [1,5,10,11]. Л.С. Выготским [2] были сформулированы общие методологические требования к деятельностной теории учения. В дальнейшем учение о предметно-практической деятельности разрабатывалось учениками и последователями Л.С. Выготского – А.Н. Леонтьевым [7], А.Р. Лурия [8, 9], Запорожцем [4], П.Я. Гальпериным [3] и другими учеными.

Литература
  1. Акименко И. П., Соловьев В. М. Трудовое обучение в школах глухонемых.- Учебно-воспитательтная работа в специальных школах, 1948, вып. III- IV. с.144-160.
  2. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М., 1960.
  3. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. - М., 1966. – С. 236 - 277.
  4. Запорожец А.В. Психология: Учебник для педучилищ.М., 1965. –240 с.
  5. Зыкова С.В. Предметно-практическая деятельность в обучении глухих в школьников. – Специальная школа, 1967,№5, с. 14-21.
  6. Кошелева Н. В. Психолого - педагогическое направление нейрореабилитации с использованием предметно – практической предметно – практической деятельности // Сб. тр. Междунар. науч.-практ. конф. «Психолого-педагогические проблемы современного образования и воспитания». - М., 2010. – С. 52 - 57.
  7. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. – М., 1972.
  8. Лурия А. Р.Основы нейропсихологии. – М.: Изд-во МГУ, 1973. - 373 с.
  9. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека.- М.: Изд-во МГУ, 1969. - 504 с.
  10. Марциновская Е.Н. Основы предметно-практического обучения глухих школьников. – М.: Педагогика, 1985. – 176 с.
  11. Соколянский И. А. Обучение слепоглухонемых детей // Известия АПН РСФСР. – 1962. - Вып. 121. - С. 15 - 31.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика