Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Современные проблемы психологии личности: теория и практика

Издатель: Психологический институт РАО

Год издания: 2008

 

Значение наследия Л.И. Божович для диагностики и коррекции речевых нарушений у младших школьников

Золотюк М.Е., Областной институт повышения квалификации и переподготовки государственных служащих и работников образования, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования, zolotyuk-maria@rambler.ru

Рубрика: (null)

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

...

Усвоение орфографическими знаниями, умениями и навыками  необходимо  для овладения  школьной устной и письменной речью, школьной программой в целом. Уровень языковой компетентности во многом определяет и успешность ребенка при вхождении в социокультурную среду общества. Дизорфография, как особая категория специфических нарушений письма, проявляющихся в стойкой неспособности освоить орфографические навыки, не смотря на знание соответствующих правил, в настоящее время наименее изученная в логопедии категория нарушений письма.  Рассматривая направления коррекционно-логопедического воздействия при дизорфографии,  чрезвычайно значимые,  сформулированные в  кандидатской диссертации  Л. И. Божович, посвященной вопросам психологии усвоения учащимися орфографии, выводы  исследования,   обоснование положения о том, что усвоение школьником знаний существенно определяется особенностями его личностного отношения к изучаемому материалу.  Она была убеждена в  необходимости глубокого  изучения  мотивов  деятельности учащихся, ею велись многолетние исследования в данном направлении. Все это указывает на огромное значение наследия Л. И. Божович для современной практической психологии обучения [4].

...

Литература
  1. Кобзарева Л.Г., Кузьмина Г.И. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция. – В., 2001
  2. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей.- СПб., 2003
  3. Грушевская М.С. К проблеме нарушений письма и чтения у учащихся общеобразовательных школ. Материалы Международной научно-практической конференции. А.: 2000
  4. Божович Л.И. Личность и ее формированиев детском возрасте. // Избр. психол. труды.- М., 1995.
  5. Прищепова И.В. Коррекция дизорфографии младших школьников.- СПб., 2006
  6. Славина Л.С. Знать ребенка, чтобы воспитывать.- М., 1976
  7. Коррекционная педагогика в начальном образовании./ Под.ред. Г.Ф. Кумариной – М.,  2001
  8. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи. – М., 1990
  9. Лебединский В.В. нарушения психического развития у детей. – М.: изд-во Московского университета, 1985
  10. Игнатьева С.А., Блинков Ю.А. Логопедическая реабилитация  детей с отклонениями в развитии. – М., 2004
  11. Шипицина Л.М. , Волкова Л.С. Некоторые особенности эмоционально-личностных качеств у младших школьников с общим недоразвитием речи.// Дефектология .-1993.-4
  12. Основы специальной психологии. п/р Л.В Кузнецовой- М., 2002
  13. Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ. – М., Аркти, 1997. – 269 с.
  14. Выготский Л.С. Педагогическая психология.-  М., 1991
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика