Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Современные проблемы психологии личности: теория и практика

Издатель: Психологический институт РАО

Год издания: 2008

 

Характеристика личностного развития современных первоклассников

Пикфорд Л.А., кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории «Психологическая готовность к школе», старший преподаватель ф-та специальной психологии, старший научный сотрудник Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, kislitskaya@mail.ru

Рубрика: (null)

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Исследования показывают, что среди современных первоклассников очень много детей, психологически не готовых к школьному обучению. Эти дети плохо адаптируются в школе, и встает вопрос, на сколько их развитие соответствует младшему школьному возрасту.

Традиционно в отечественной психологии, ребенок, достигший 7-летнего возраста, считался младшим школьником. Исходя из периодизации психического развития Д.Б.Эльконина у ребенка 7 лет, сформированы все психологические новообразования свойственные младшему школьному возрасту (потеря непосредственности в социальных отношениях, обобщение переживаний, связанных с оценкой, определенный уровень самоконтоля и т.д.).  При этом отмечается, что переход от одного психологического возраста к другому знаменуется изменением ведущего типа деятельности, например, в дошкольном возрасте – это сюжетно-ролевая игра, а в младшем школьном – это систематическое учение. Обсуждая проблему готовности к школьному обучению, Д.Б.Эльконин,  на первое место ставил сформированность психологических предпосылок овладения учебной деятельностью, к которым относил: умение ребенка сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; умение ориентироваться на систему правил в работе; умение слушать и выполнять инструкции взрослого; умение работать по образцу. По мнению автора, данные предпосылки формируются в рамках дошкольных видов деятельности, среди которых особое место занимает игра.

Литература
  1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
  2. Выготский Л.С. Кризис семи лет // Психология развития ребенка. – М., 2005.
  3. Гланц С. Медико-биологическая статистика. – М., 1999.
  4. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. – М., 2002.
  5. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе.- М., 2004.
  6. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении. – М.,1999.
  7. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М., 2000.
  8. Плохинский Н.А. Биометрия. – М., 1970.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика