Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Современные проблемы психологии личности: теория и практика

Издатель: Психологический институт РАО

Год издания: 2008

 

Когнитивно-личностное развитие ребенка в процессе его социализации

Комкова Е.И., кандидат психологических наук, Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, доцент кафедры общей и детской психологии, Беларусь, ena-komkova@yandex.ru

Рубрика: (null)

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Понятия «социализация» и «когнитивное развитие» используются практически во всех работах, посвященных исследованию закономерностей онтогенеза и проблемам личности. И, несмотря на то, что содержание этих понятий пока расплывчато и нет четких общепринятых определений в соотнесении их друг к другу, они являются активно «рабочими» в профессиональной деятельности психологов и сохраняют в целом общепринятый смысл. Однако расширение поля исследований и углубление проблем изучения человека ставят много новых задач, в том числе теоретико-методологического плана.

Для того чтобы познать закономерности взаимодействия человека с миром, ребенку требуется определенный когнитивный баланс, который может быть получен и расширен только в процессе общения с окружающими людьми.

Социально-когнитивный подход в психологии явился следствием соединения поведенческого и когнитивного подходов. Если в центре когнитивного подхода стояли вопросы социального познания людьми друг друга и окружающего мира, то новая теория должна была соединить в себе две основные сферы психики человека – личностную и когнитивную, позволяя реализовать принцип целостного подхода исследования, а также рассматривать личность как субъект познания и поведения.

...

Литература
  1. Bandura, A. Social Learning Theory / A. Bandura. - Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1977(b).
  2. Rotter, J.  The development and application of social learning theory: Selected papers / J.Rotte. – New York: Praeger, 1982.
  3. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды / Пиаже Ж. – М: Междунар. пед. акад., 1994. – 680с.
  4. Kohlberg, L. Essays on Moral Development / L.Kohlberg - N.Y.: Harcourt Brace Jovanovich, 1981.
  5. Выготский, Л. С. Психология развития как феномен культуры: избр. психол. труды / Л. С. Выготский  / МПСИ; Воронеж: НОО «МОДЕК»; редкол.: М. Г. Ярошевский (отв. ред.) [и др.]. - М.: 1996. – 510 с.
  6. Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения / М. И. Лисина. – М.: «Педагогика», 1986. – 32 6с.
  7. Божович, Л. И. О культурно-исторической концепции Л.С. Выготского и ее значении для современных исследований психологии личности // Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.; Воронеж, 1995.
  8. Запорожец, А. В. Основные проблемы онтогенеза психики / А. В. Запорожец // Избранные психолог. труды: в 2 т. / редкол. В.В.Давыдов [и др.]. – М.: Педагогика. - Т. 1. – 1986(а). – С.223-257.
  9. Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. - М.: Наука, 1984. – 444с.
  10. Мерлин, В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности / В. С. Мерлин. - М.: Педагогика, 1986. – 253с.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика