Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Современные проблемы психологии личности: теория и практика

Издатель: Психологический институт РАО

Год издания: 2008

 

Характеристика развития мотивационной сферы современных детей 5 – 7 лет

Назаренко В.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии труда и специальной психологии, Российский государственный социальный университет, Москва, Россия, veronikin@inbox.ru

Рубрика: (null)

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В 2005-2006 гг. нами было проведено исследование мотивационной сферы современных дошкольников 5 –  7 лет.

С помощью метода эксперимента изучалось соотношение игрового, широкого познавательного и познавательно-учебного мотивов в мотивационной сфере детей 5, 6 и 7 лет  с целью проследить развитие мотивационной сферы  от 5 к 7 годам.

Также исследовалось, насколько сформирована у современных дошкольников 6 и 7 лет внутренняя позиция школьника.

Вслед за Л.И. Божович под мотивом мы понимаем все,  что побуждает человека к действию. Поэтому в качестве мотива рассматривается не только предмет удовлетворения потребности (как у А.Н. Леонтьева), но и потребности, интересы, желания и т.д..  Широкий познавательный мотив здесь понимается как интерес к  фактам, событиям и явлениям окружающего мира.  Познавательно-учебный мотив – стремление к приобретению конкретных знаний, умений, навыков.

Внутренняя позиция школьника, согласно Л.И.Божович (1968), это новое отношение ребенка к  среде, возникающее к концу старшего дошкольного возраста (6 – 7  лет) и проявляющееся в стремлении занять новое, более взрослое положение в жизни – положение школьника и осуществлять связанную с этим серьезную социально значимую деятельность  –  учение.

Испытуемые:

В исследовании приняло участие 300 дошкольников:

...

Литература
  1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
  2. Гланц С. Медико-биологическая статистика. – М., 1999.
  3. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. – М., 2002.
  4. Гуткина Н.И. Методика исследования мотивационной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста // Психологическая наука и образование. – 2006. №3.
  5. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. –  М., 2004.
  6. Плохинский Н.А. Биометрия. – М., 1970.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика