Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2226-5708

ISSN (online): 2312-0754

Издается с 2011 года

Периодичность: 2 раза в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Развитие профессиональной компетентности бакалавров по профилю «Психология и педагогика инклюзивного образования» в условиях социального партнерства 872

Пушкина Т.В., Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Карельская государственная педагогическая академия», факультет Дошкольной и социальной педагогики и психологии, кафедра Физического и психического здоровья ребенка, Петрозаводск, Россия
Сидловская О.П., Старший преподаватель кафедры физического и психического здоровья ребенка Карельской государственной педагогической академии, Россия
Шельшакова Н.Н., кандидат психологических наук, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Карельская государственная педагогическая академия», факультет Дошкольной и социальной педагогики и психологии, кафедра Физического и психического здоровья ребенка , Петрозаводск, Россия

Аннотация

В работе рассматривается вопрос о проектировании основной образовательной программы по подготовке бакалавров по направлению «Психолого-педагогическое образование» и профилю «Психология и педагогика инклюзивного образования»; констатируются объективные противоречия профессиональной подготовки специалистов для обеспечения процесса социализации детей с ограниченными возможностями здоровья; определяется значимость практической подготовки бакалавров в условиях педагогической практики; определяются виды учебной и производственной практик; раскрывается функционал профессиональной деятельности выпускников; обозначается роль социального партнерства для обеспечения качества профессиональной компетентности выпускников; раскрывается опыт организации сотрудничества Карельской государственной педагогической академии с государственными структурами и учреждениями, заинтересованными в развитии инклюзивного образования в Петрозаводске и Республике Карелия; показаны результаты проведения круглого стола «Инклюзивное образование: проблема подготовки специалистов».

Рубрика: Научно-методические материалы

Тип: научная статья

Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Авдеев В.М. Компетентностный подход в конструировании современных образовательных моделей // Социально_гуманитарные знания. 2006. № 6.
  2. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. 2003. № 10.
  3. Государственные образовательные стандарты, примерные учебные планы и программы высшего профессионального образования // http://www.edu.ru/db/portal/spe/
  4. Зимняя И.А. Иерархическо_компонентная структура воспитательной деятельности // Воспитательная деятельность как объект анализа и оценивания / Под общ.ред. И.А. Зимней. М., 2003.
  5. Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллективная монография / Под ред. В. А. Козырева и Н. Ф. Родионовой. СПб.: Изд. РГПУ им. Герцена, 2004.
  6. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. № 5.
  7. Семаго М.М. Структурная организация бытия и анализ психического: триадическая парадигма // Философия образования. 2009. № 2 (27).
  8. Семаго Н.Я., Семаго М.М., Семенович М.Л., Дмитриева Т.П., Аверина И.Е. Инклюзивное образование: от методологической модели к практике // Психологическая наука и образование. 2011. № 1.
  9. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос» WWW/eidos.ru/news/compet/htm.
  10. Червинская К.Р. Извлечение экспертных знаний: трудности и пути их разрешения // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 12. 2009. Вып. 3.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика