Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2226-5708

ISSN (online): 2312-0754

Издается с 2011 года

Периодичность: 2 раза в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Актуальные проблемы психологии и педагогики профессионального образования 1282

Романова Е.С., доктор психологических наук, Россия

Аннотация

В статье рассматриваются основные проблемы психологии и педагогики профес-сионального образования в свете кардинальных изменений, которые определены Фе¬деральным государственным образовательным стандартом высшего профессиональ¬ного образования. Показана роль предметно¬методической секции УМО «Психология и педагогика профессионального образования» в решении задач подготовки педагогов разных профилей. При этом подчеркнуто значение психологии и педагогики в профес¬сиональном образовании, которое охватывает не только психолого¬педагогическое направление подготовки выпускников соответствующего профиля, но и является важнейшей составляющей всего профессионального образования. Освещены основные аспекты проблемы сертификации психолого¬педагогических квалификаций, в рамках которой возрастает значимость выработки критериев оценки практической дея¬тельности с точки зрения компетенций и компетентностей для создания некоего профессионального стандарта специалиста, работника или другого субъекта труда.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Психология и педагогика — один из главнейших инструментов высшего профес­сионального образования психолого-педагогического направления в решении задач подготовки педагогов разных профилей.

Основное содержание деятельности предметно-методической секции УМО «Пси­хология и педагогика профессионального образования» заключается в следующем.

1.        Качественное обеспечение образовательного процесса учебниками, учебными и учебно-методическими пособиями по психолого-педагогическому направлению.

2.        Стандартизация учебных программ профессиональной подготовки в соответ­ствии с ФГОС ВПО нового поколения по психолого-педагогическому направлению.

3.        Учебное и организационно-методическое обеспечение образовательной прак­тики по направлению секции.

4.        Психолого-педагогическое обучение и сопровождение профессионального об­разования педагогов разных профилей (учителей-предметников).

Литература
  1. «Положение об оценке и сертификации квалификаций выпускников образова­тельных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах» от 31 июля 2009 г. № АФ-317/03.
  2. Положение о профессиональном стандарте / Распоряжение президента Рос­сийского союза промышленников и предпринимателей № РП-46 от 28 июня 2007 г.
  3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификацион­ного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 мар­та 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государствен­ных и муниципальных образовательных учреждений».
  5. Письмо Министерства образования и науки РФ «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» 29 ноября 2010 г. № 03-339.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика