Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8072Ключевые слова 19701 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2226-5708

ISSN (online): 2312-0754

Издается с 2011 года

Периодичность: 2 раза в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Развитие инклюзивного образования в свете нового Закона «Об образовании в Российской Федерации» 4709

Алехина С.В., кандидат психологических наук, директор, Институт проблем интегрированного (инклюзивного) образования, проректор по инклюзивному образованию, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», Москва, Россия, ipio.mgppu@gmail.com

Аннотация

В статье подробно рассматриваются понятия «инклюзивное образование», «ограниченные возможности здоровья», «особые образовательные потребности», «специальные условия» в свете закона «Об образовании в Российской Федерации», представлены данные мониторинга профессиональной готовности кадров к реализации инклюзивного образования, проанализирована необходимость повышения их квалификации и приведены примеры различных программ повышения квалификации, разработанных и реализуемых вузами России.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вводит в российское образовательное пространство два принципиально новых для нашего общества понятия: инклюзивное образование и особые образовательные потребности (ООП). Пункт 27 ст. 2 Закона звучит так: «Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

Литература
  1. Алёхина С.В., Алексеева М.А., Агафонова Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование. 2011. № 1.
  2. Алёхина С.В., Дмитриева С.М. Сравнительный анализ профессиональной позиции учителя в разных формах обучения //Психологическая наука и образование. 2011. № 3.
  3. Алёхина С.В. О мониторинге инклюзивного процесса в образовании. Материалы I международной конференции «Инклюзивное образование: методология, практика, технология». М.: МГППУ, 2011
  4. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29 декабря 2012 года http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=140174.
  5. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования. Электронный ресурс http://fgosvpo.ru/
Книги по теме
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика