Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8224Ключевые слова 20166 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2226-5708

ISSN (online): 2312-0754

Издается с 2011 года

Периодичность: 2 раза в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Актуальные проблемы развития института сельских социальных педагогов России 1414

Гурьянова М.П., доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора по науке Института социальной педагогики РАО

Аннотация

В статье, в основе которой — результаты ряда социально-педагогических исследований, проведённых автором в Институте социальной педагогики РАО в период 2009—2013 гг., анализируется проблема развития института сельских социальных педагогов на современном этапе развития российского общества; раскрываются противоречия, тенденции развития данного института, перспективы его развития.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Сегодня, как и на всех этапах истории российского села, имеется немало социальных факторов, позитивно и негативно влияющих на детей, положение семьи. Преобладание в современном сельском социуме России последних (отсутствие экономической базы для самостоятельного достижения семьёй благополучия, низкий материальный уровень большинства семей, рост алкоголизации населения и др.) угрожает социальной безопасности детей и семей.

Литература
  1. Басов Н.Ф., Басова В.М., Кравченко А.Н. Социальный педагог. Введение в профессию. — М.: Академия, 2007. — С. 256.
  2. Бочарова В.Г. Социальный педагог: должность, профессия, призвание: научно-метод. пособие / В.Г. Бочарова. — М.: ИСПС РАО, 2007. — 244 с.
  3. Гурьянова М.П. Становление и развитие института социальных педагогов в сельской местности России / М.П. Гурьянова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Т. 1. — 2012. — № 1. — С. 130—136.
  4. Гурьянова М.П., Сеппянен Т.П. Почему социальный педагог так необходим образованию на селе? / М.П. Гурьянова, Т.П. Сеппянен // Директор сельской школы. — 2013. — № 3. — С. 72—86.
  5. Дементьева Л.А. Инновационные технологии социальнопедагогического сопровождения семьи и ребёнка / Дементьева Л.А. // Директор сельской школы. —2013. — № 4. — С. 103—111.
  6. Пуртова И.А. Школьный социальный педагог — нелёгкая, но очень нужная профессия / И.А. Пуртова // Социальная педагогика в России. — 2013. — № 6. — С. 16—20.
  7. Сеппянен Т.П. Деятельность сельского социального педагога по преодолению проблем детей, находящихся в трудной жизненной ситуации / Т.П. Сеппянен // Директор сельской школы. — 2012. — № 4. — С. 46—57.
  8. Соломенникова О.М. Великие труженики сибирского села / О.М. Соломенникова) // Социальная педагогика в России. — 2012. — № 6. — С. 46—50.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика